В служении запрещен протоиерей Игорь Тарасов, обличавший произвол и наплевательское отношение к канонам Православной Церкви среди верхушки РПЦ:

Указ №3436 от 22 июля 2016 года
Клирику Успенского кафедрального собора
города Коломны Московской области
протоиерею Игорю Тарасову

Настоящим Вы запрещаетесь в священнослужении без права преподания благословения, ношения наперсного креста и рясы сроком на три года и почисляетесь за штат на основании 39 правила святых Апостолов за самочинные действия и неоднократное нарушение священнической присяги. В случае, если Вы, будучи призываемы к покаянию, будете упорствовать в своем бесчинии, то на основании вышеупомянутого правила и п. 1.2 "Положения о практике запрещения клириков в служении и почислении за штат", принятого Священным Синодом Русской Православной Церкви 22.03.2011 г., будет инициирован вопрос об извержении Вас из священного сана.

Прещение наложено на основании рапорта благочинного церквей города Коломны протоиерея Владимира Пахачева от 15 июля 2016 года и рапорта настоятеля Успенского собора города Коломны протоиерея Николая Качанкина от 22 июля 2016 года.

Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

А почему митрополит Иларион (Алфеев) еще не запрещен и не извергнут из Церкви???

На его счету как минимум:

Совместная молитва с еретиками, которая запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они - вне Церкви и значит вне спасения.

45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».

10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».

65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

(Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9).

Совокупляющийся с блудницей - становится одно тело с блудницей. Молящийся с еретиком становится одним телом с еретической синагогой, не зависимо от того молится он в собрании еретиков или «частным образом» дома перед обедом. Общение с еретиками в молитве - духовное прелюбодеяние, единение во лжи и онтологическая измена Христу. Именно поэтому каноны говорят о недопустимости не только «официальной» или богослужебной, но и вообще любой молитвы с еретиком в том числе и частной. Десятое апостольское правило гласит: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». Известный канонист XII века Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон в толковании на это правило говорит: «Итак кто молился с отлученным, где бы и когда бы ни было, должен быть отлучен. Это написано для тех, которые говорят, что отлученный извержен из церкви и что, следовательно, если кто либо вместе с ним будет петь в доме, или на поле, то не будет виновен. Ибо в церкви ли молиться вместе с отлученным, или вне ея, все равно». Также и авторитетный канонист XX столетия епископ Никодим (Милош) пишет: «Сам Иисус Христос положил начало отлучению от Своей церкви, сказав: "если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф. 18:17), то есть другими словами, пусть будет отлучен от Церкви. Впоследствии Апостолы подробно разъясняли это в своих посланиях, а также применяли и на деле (1 Кор. 5:5; 1 Тим. 1:20; 2 Тим. 3:5; Тит. 3:10; 2 Сол. 3:6; 2 Иоан. 10 и 11). Таким образом, правило строго выражает мысль св. Писания, воспрещая молиться с отлученным от церковного общения не только в церкви, когда бывает общая для всех верных молитва, но даже и дома наедине с отлученным от Церкви».

Православная Церковь запрещает не только совместные молитвы с раскольниками и еретиками, но и намеренное вхождение для молитвы в собрание иноверцев (еретическую синагогу - 65 правило Святых Апостолов), приятие иноверческих «благословений» (32 правило Лаодикийского Собора), позволение иноверцам действовать в качестве служителей церкви (45 правило Святых Апостолов), приношение елея и возжигание свеч в иноверческих собраниях (71 правило Святых Апостолов).
Комментируя 45 апостольское правило, епископ Никодим (Милош) говорит: «10-е Апостольское правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением. Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, ("который только будет молиться”), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Апостольскому правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова нужно разуметь в смысле "имеющего просто общение” () и "снисходительно смотрящего на молитву еретика” (), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться. Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение. Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лицо допустит какого-либо известного еретика служить в церкви, и вообще признает его настоящим священнослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лицо становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила, должно быть извержено из священного сана. То же самое предписывается как Апостольскими постановлениями (VI, 16. 18), так и многими другими правилами, и таково было учение всей Церкви первых веков. Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница — терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования. В силу этого православный священник, по правилам, не должен преподавать еретикам св. Таин, ни вообще совершать для них какой-либо священной службы до тех пор, пока они не изъявят твердого решения соединиться с церковью; тем менее он может допустить еретического священника к совершению какой-либо службы для православных».

Подвижники XX века не только строго придерживались Православного Вероучения в отношении ереси и еретиков, но и призывали к отказу от участия в надцерковных организациях наподобие «Всемирного совета церквей». Архиепископ Серафим (Соболев) в свое время писал: "Присутствуя на еретическом собрании, которое экуменисты называют "Всецерковной конференцией”, "собранием всех христианских церквей” и "единою святою Христовой церковью”, православные представители тем самым фактически утверждают бытие этой "единой святой церкви Христовой” со всеми ее еретическими заблуждениями. Следовательно, без слов, без всякого писания православные представители-экуменисты одним своим присутствием на экуменической конференции будут содействовать ниспровержению нашей веры в догмат о Церкви”. А сербский богослов преподобный Иустин (Попович), убеждая не участвовать в «Мировом совете церквей», писал своему Священному Синоду: «Позиция Православной Церкви в отношении еретиков — т.е. всех, кто не является православным, — была установлена раз и навсегда Святыми Апостолами и Святыми Отцами, то есть боговдохновенным Преданием, единым и неизменяемым. Согласно этому положению, православным запрещается участвовать в какой-либо общей молитве или богослужебном общении с еретиками. Ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? (2 Кор. 6, 14-15). (…) Не объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, то есть она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные Богословы должны участвовать не в "экуменической общей молитве", но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются "частью" только "спасаемых" (7 правило II Вселенского Собора).

Ответ на вопрос о допустимости совместных молитв с иноверцами в конце концов совпадает с ответом на вопрос: веруем ли мы во Единую, Святую Соборную и апостольскую Церковь? Да? Нет? Или веруем, но не очень? Вот это «веруем, но не очень», к сожалению, и является наиболее распространенным явлением и, в то же время, показателем среднестатистической индифферентности к Вере. К Вере, за которую ее святые свидетели - мученики и исповедники отдавали плоть на растерзание и расставались с земной жизнью. Существенное отличие древних богословов от многих называющих себя богословами ныне не в том, что те имели дело с другими, как бы более страшными и ужасными еретиками (еретики всегда одинаковы), а в том, что богословие Церкви они исповедовали шествуя не с докладами на трибуны, а за Христом на Голгофу. Но и свидетельство о Православной Вере с трибун международных конференций, совсем не обязательно подразумевает ниспровержение этой Веры участием в совместных молениях иноверцев.

Буря, поднявшаяся в сети обнадеживает – жизнь Духа не иссякла в церковном народе. Русская Православная Церковь будет стоять в истине до скончания века и силою Христовой отсечет от себя омертвевшую часть, как это не раз бывало в прошлом.

Но пришло время суда и начинается он с Церкви. Христос попустил еретикам начать активные действия и смотрит на своих учеников: «Приидите, истяжемся!» – чего мы стоим как чада Церкви Воинствующей.

Каждому в ближайшие полгода придется определиться с кем он – со святителем Марком Ефесским, праведным Иоанном Кронштадтским, преподобным Иустином (Поповичем) или с еретиками-миролюбцами, любвеобильными иудами, гуманистами-реформаторами. Определиться сначала в сердце, а потом действием – да не омертвеет наша вера без дел.

В глобальности начавшихся процессов угадывается звериный оскал древнего змия, выходящего на последний бой с Церковью верных. Ждали наступления с направления «начертание», а враг ударил с фланга.

Не принявших новую неизбежно ждут большие перемены вплоть до репрессий. Приходит время, когда каждый гонящий (убивающий) нас будет думать, что он служит Богу (сохраняет церковное единство) (ср.: Ин. 16, 2).

НАШИ ДЕЙСТВИЯ:

1. Помнить всегда что Церковь – это мы, хранящие святоотеческое Предание и каноны <…>, не сообразуясь с веком сим и новыми вызовами. Уходить нам, бросив свою Мать, невозможно, да и некуда.

Еретики-экуменисты были с нами, но вышли от нас (ср.: Там же. 2, 19). Сколько бы их ни было, какие бы должности они ни занимали и сколько бы церковного народа они ни увлекли за собой. Писать к ним обращения, да еще с богословскими доказательствами их ереси – считаю пустой тратой бумаги: они ведают, что творят.

На сегодняшнем этапе заповедь любви обязывает нас сделать все возможное для просвещения находящихся рядом и впавших в соблазн братьев и сестер. Делать это нужно не ударами обличений и страхованиями грядущих кар, но со смирением и кротостью, уподобляясь милосердному самарянину, ибо большинство не ведают, что творят, куда и за кем идут.

2. Нет Церкви без епископа.

Несомненно, в соборе архиерейском найдутся наследники апостолов и возвысят свой голос в защиту правды Божией. Но мы должны им помочь уже сейчас. Нужно всем писать письма к тем архипастырям, кто нашего духа. Посылать им тексты, изобличающие ересь в документах грядущего «Всеправославного собора». Взывать о спасении Церкви – но опять же со смирением, как дети к отцу, в духе . Когда они увидят поддержку церковного народа, тогда сами решат, что делать и как канонично уврачевать сию беду в Церкви.

3. Молиться (поминать) или нет – каждый решает сам. Решает по совести, по букве и духу канонов, которые ради хранения Церкви от безрассудных расколов призывают молиться и о еретичествующих епископах до их окончательного канонического осуждения собором (собранием) епископов, хотя бы даже и нескольких.

Непоминовение Патриарха не относится к борьбе против ереси , это личная защита и не больше. Апостол повелевает молиться о Царях и всех начальствующих, не только о право правящих, но, тем более, о согрешающих, как Спаситель наш Христос молился о распинавших Его.

Если мы исповедуем незыблемость Предания Церковного, то и сами прежде всего должны ему соответствовать, не допуская эмоциональных, безрассудных и потому беззаконных призывов и поступков, которые некоторые ревнители оправдывают остротой момента, высшей пользой.

Нет ничего нового под небом. Святая Церковь за 2000 лет пережила страшнейшие еретические смуты – иконоборческую, униатскую (когда один епископ устоял), ересь жидовствующих (когда глава Русской Церкви оказался еретиком). Пережила и передала нам, живущим во время очередной смуты, святоотеческий опыт и канонические средства врачевания. Только руководство ими и непрестанная молитва убережет нас самих от ошибок, ибо знаем в себе действие страстей и вражеских наваждений.

С нами Бог Своей благодатью и человеколюбием!

Царица Небесная, помогай нам!

Протоиерей Игорь Тарасов, клирик Успенского Кафедрального собора города Коломны

В абсолютно любой стране на нашей планете, в каждом городе на земле вне зависимости от вероисповедания существует всего два типа людей. Первые - это те, кто верит во Всевышнего (как бы его ни звали: Аллах, Христос, Иегова или по-другому) и другие, кто категорически его отрицает (эту часть населения называют атеистами). Как бы там ни было, любой человек вправе сам выбирать, во что верить, а что отрицать.

Умами верующих испокон веков управляли священные книги, в которых прописаны заповеди дозволенного и разрешенного для тех, кто верит в жизнь после смерти. Проповедники, дьяконы и другие несущие Божье Слово в общественные массы имели и продолжают иметь особое влияние на мировоззрение и взгляды на жизнь всех прихожан без исключения. В свою очередь, сама церковь в стародавние времена была даже главнее королей и царей. Такое вступление совсем не случайно, ведь тема, которую мы постараемся осветить, будет касаться священнослужителя. Его имя достаточно долгое время находится на слуху у многих.

Тема, которой будет посвящена статья

Сегодня мы поговорим об Игоре Тарасове из Коломны. Это клирик Успенского кафедрального собора вышеупомянутого города, протоиерей, которого в 2016 году отстранили от священнослужения сроком на три года. Что послужило тому причиной, как воспринял такое решение сам священник и его окружение? Все эти вопросы и некоторые еще, касающиеся его персоны, интересные факты из жизни и деятельности протоиерея мы постараемся осветить в сегодняшнем материале.

Но сразу хотелось бы оговориться, что поднимаемая тема достаточно сложная, потому что все, что касается религии, практически всегда вызывает в сердцах людей отклик, правда, предугадать, каким он будет, невозможно.

Важная информация о священнослужителе Тарасове

Священник Игорь Тарасов получил сан в 1996 году. В настоящее время, как упоминалось выше, он отстранен от служения, но церковь не покидает. Он женат и воспитывает двоих детей. Деятельность его направлена на защиту новорожденных малышей с момента зачатия и военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Тарасов является руководителем Православного центра охраны детства и материнства, который, в свою очередь, имеет статус медико-просветительского учреждения. Название его достаточно самоутверждающее - "Жизнь", а расположен центр в городе Коломне. Как видно из рода деятельности и той сферы, которую предпочел для себя священнослужитель, он любит детей и старается привить им с рождения понимание религии как таковой и веры в Бога в целом.

Кстати, некоторые думают, что известный заслуженный тренер РФ по фигурному катанию Татьяна Тарасова и Игорь Тарасов родственники, но это совсем не так. Просто два известных человека оказались однофамильцами, что совсем не редкость.

Эфир 2012 года

Пять лет назад на общественное телевидение, а именно на канал "Союз", был приглашен некий гость поговорить на тему глобализации жизни. Приглашенным собеседником оказался протоиерей Игорь Тарасов. В студии в прямом эфире он высказал свое видение главы священной книги Библии "Апокалипсис".

Тарасов заявил, что те цифры, о которых говорится в Священном Писании и которые символизируют грех, есть не что иное, как штрихкоды на продуктах и числовой номер, выдаваемый сейчас повсеместно каждому гражданину в мире - ИНН. Он сказал, что все о чем написано в Библии, сбывается: люди покорятся цивилизации, став грешниками, будет второе пришествие Христа. Спастись могут лишь те, кто будет молиться и постарается не дать себя вовлечь в историю с ИНН, в ком крепка вера. Игорь Тарасов отметил, что среди его знакомых есть люди, которые живут без паспорта и при этом отлично себя чувствуют.

Новый мир без границ

Также в телевизионной студии канала "Союз" в 2012 году Игорь Тарасов говорил о том, что в будущем сотрутся все мыслимые границы между государствами и странами, сделав наш мир единым, в котором каждый человек будет как на ладони. Все эти инновации, вводимые так стремительно в нашу жизнь, приведут к тому, что про любого жителя планеты можно будет узнать всю информацию по номеру, который сейчас присваивается каждому ребенку при рождении (в СНИЛС, выдаваемом после свидетельства о рождении, номер уже есть). Компьютеры, телевидение, абсолютно все и любые средства массовой информации, по словам Тарасова, несут населению только лишь грех, расслабляя человека и делая его лентяем.

Указ Московской епархии

Казалось бы, ничего из ряда вон выходящего не произошло, просто набожный человек, сопоставив некоторые моменты сегодняшней жизни, приурочил их к строкам из священной книги и рассказал во всеуслышание свое собственное видение ситуации. Однако, как оказалось позднее, с этого самого эфира деятельность священника Игоря Тарасова оказалась под пристальным наблюдением.

Случилось это в связи с широким общественным резонансом, который повлекла за собой беседа в студии телеканала "Союз". Общество разделилось надвое: некоторые согласились со словами протоиерея, другие же совсем не поняли, почему он именно так трактовал главу из Священного Писания. Как бы там ни было, но спустя несколько лет после прямого эфира указом Московской епархии №3436 священнику Игорю Тарасову запрещено служение и преподание богословия.

Как воспринял Тарасов запрет на священнослужение

Реакция протоиерея города Коломны на произошедшее была спокойной. Он сказал, что церковь не покинет, будет молиться пуще прежнего о своих грехах, потому как считает такой исход неким знаком Господним. Тарасов отметил, что был готов к такому исходу, потому что после 2012 года за каждым его шагом пристально следили в епархии Московской области.

Кстати, стоит отметить, что жалоба на священнослужителя была написана Владимиром Пахачевым и Николаем Качанкиным, которые являются протоиереями города Коломны, а Качанкин и вовсе служит в том же соборе, что и сам Игорь Тарасов (Успенский собор).

В чем причина запрета?

Мало кому известно, но во время принятия священного сана будущий священник приносит некую клятву Церкви. Так вот, смысл этого обещания состоит в том, чтобы нести Божье Слово в массы и не распространяться о своих суждениях, а тем более предположениях. Возвращаясь ко вступительной части сегодняшней статьи, а именно к тому моменту, где говорилось о чрезмерном влиянии как самой церкви, так и священнослужителей на людские умы и их взгляды, нужно отметить, что произошедший эпизод с Тарасовым как раз подходит под это определение. Верующий прихожанин всегда прислушивается ко всему, что говорит настоятель. В случае с нашим сегодняшним героем он позволил себе сказать именно предположение и собственное толкование Библии, а это противоречит клятве, даваемой во время получения священного сана.

Возможно, не было бы такого ажиотажа вокруг священнослужителя, однако его мысли затронули огромное количество людей. Общественный резонанс обратил на него внимание высших церковных структур, и после нескольких лет детального изучения деятельности Игоря Тарасова ему отказали в праве служения и преподания богословия. До сих пор, хотя после эфира в телевизионной студии "Союз" прошло 5 лет, людские споры и пересуды, касающиеся как ситуации, так и самого священника, не утихают. У него есть и последователи, то есть те, кто безоговорочно поддерживает Тарасова в суждениях, и те, кто категорично против.

Среди людей также существует мнение, что священник Игорь Тарасов в запрете по причине того, что правительству не понравилась его пропаганда отказа от ИНН и других благ, предлагаемых цивилизацией для упрощения жизни.

А судьи кто?

Любой христианин знает библейскую мудрость: не судите, да не судимы будете. Так вот, говоря про священника Игоря Тарасова и про его высказывания о Библии, а точнее, о ее главе "Апокалипсис", стоит призвать всех без исключения: не судить этого человека, потому как никто, кроме Господа, не вправе этого делать. Один мудрец как-то заметил, что Бог у каждого человека свой, и он находится в его душе, поэтому лучшее средство для верующего - это молитва. Сам Тарасов сказал, что все время своего запрета в священнослужении он будет усердно молиться.

Молодежь и суждения о ней

Как упоминалось выше, одним из направлений, которому Тарасов уделяет особое внимание, является военно-патриотическое воспитание молодежи. Однако протоиерей любит поговорить с подрастающим поколением и на другие темы, не менее важные.

Он отмечает, что, конечно же, среди молодежи полно добрых и умных парней и девушек, которые понимают, что в сегодняшней жизни огромное количество соблазнов и искушений. С этими угрозами непременно стоит в обязательном порядке бороться.

Игорь Тарасов отмечает также, что во все времена молодежь была одинаковой, но сейчас, в век глобализации и информационной доступности, так легко попасть на неправильный путь. Интересное замечание, которое высказал протоиерей, касается современных церковных прихожан: маленькие дети с огромным удовольствием идут в храм, они открыты всему новому и с большим удовольствие воспринимают все церковные каноны, впитывая благодатную атмосферу как губка. Взрослея, они забывают о вере и только потом, достигая возраста в 25, а то и в 35 лет, снова возвращаются в церковь.

Как бы там ни было, сам факт возвращения человека в храм священнослужитель считает высшим благом для всего человечества в целом.

Протоиерей Игорь Тарасов, клирик Успенского кафедрального собора подмосковной Коломны, безусловно, знаком верующим, которых волнуют проблемы современных апостасийный явлений в Церкви и мире. Его выступление на телеканале «Союз» в 2012 году по поводу духовных аспектов глобализации вразумило, ободрило, укрепило и утешило множество православных. А еще батюшка занимался воспитательной работой с молодежью – духовно окормлял военно-патриотический клуб «Пересвет». Также, будучи руководителем медико-просветительского центра охраны материнства и детства «Жизнь», он прилагал усилия по противодействию массовому греху детоубийства в нашей стране. Отец Игорь не боялся прямо и честно высказываться по острым церковным вопросам. В частности, после встречи Патриарха Кирилла с папой римским Франциском в начале с. г. священник открыто обличил пагубные экуменические тенденции в действиях отдельных представителей священноначалия и в то же время предостерег паству от уклонения в расколы:

Каждому в ближайшие полгода придется определиться, с кем он – со святителем Марком Ефесским, праведным Иоанном Кронштадтским, преподобным Иустином (Поповичем) или с еретиками-миролюбцами, «любвеобильными» иудами, гуманистами-реформаторами. Определиться нужно сначала в сердце, а потом действием – да не омертвеет наша вера без дел. <…> Не принявших новую экуменическую унию неизбежно ждут большие перемены вплоть до репрессий. Приходит время, когда каждый гонящий (убивающий) нас будет думать, что он служит Богу (сохраняет церковное единство) (ср.: Ин. 16, 2). <…> Если мы исповедуем незыблемость Предания Церковного, то и сами прежде всего должны им руководствоваться, не допуская эмоциональных, безрассудных и потому беззаконных призывов и поступков, которые иные ревнители оправдывают остротой момента и высшей пользой.

А после т. н. «Всеправославного» критского собора в интервью журналистам газеты «Православный Крест» отец Игорь прокомментировал сложившуюся ситуацию и дал чадам Церкви следующий мудрый совет:

Процесс апостасии не остановить: то, что предречено, обязательно сбудется – произойдет слияние всех «церквей» в единую мировую. Этого, сколько ни молись, не миновать. Другое дело, что когда человек молится, он противостоит этой пагубе на личном уровне, он тем самым отрешается от беззакония, не становится его соучастником и членом «церкви» антихриста. Вот что важно!

И вот недавно стало известно, что ревностный коломенский пастырь запрещен в служении. На своей странице в соцсети «В контакте» батюшка сообщил:

Я в запрете служения на 3 года (Указ от 22.07.2016: http://mepar.ru/documents/decrees/).

Буду исполнять прещение со смирением, служа Церкви Христовой в должности чтеца или пономаря.

Копали под меня четыре года – со времени выхода передачи на «Союзе». Постоянно искали, в чем уловить, писались убойные рапорта, но долгое время Господь не попускал. А я, видя всемощную защиту, возомнил о себе, расслабился и разленился, через это духовно съехал настолько низко, онечестился и осквернился, что долготерпение Божие закончилось и я отправлен Господом моим Иисусом Христом в ссылку – к Святым Отцам, чтобы научиться у них молитве, смирению, плачу о грехах, вражде с диаволом, чего до сих пор не имел…

Если уж и волос с головы нашей не пропадет без воли Отца, то падение с меня иерейского креста (обрыв цепочки в день подписания владыкой Ювеналием указа, когда о нем еще никто в Коломне не знал) – явный знак воли Божией о мне, неключимом Его служителе…

Потому ни на кого не держу обиды. За гонителей моих – Николая и Владимира – буду усердно молиться. Через них Господь меня пытается спасти, да не оскудеет и впредь Его Милость ко мне, грешному…

Клирику Успенского кафедрального собора
города Коломны Московской области
протоиерею Игорю Тарасову

Настоящим Вы запрещаетесь в священнослужении без права преподания благословения, ношения наперсного креста и рясы сроком на три года и почисляетесь за штат на основании 39 правила святых Апостолов за самочинные действия и неоднократное нарушение священнической присяги. В случае, если Вы, будучи призываемы к покаянию, будете упорствовать в своем безчинии, то на основании вышеупомянутого правила и п. 1.2 «Положения о практике запрещения клириков в служении и почислении за штат», принятого Священным Синодом Русской Православной Церкви 22.03.2011 г., будет инициирован вопрос об извержении Вас из священного сана.

Прещение наложено на основании рапорта благочинного церквей города Коломны протоиерея Владимира Пахачева от 15 июля 2016 года и рапорта настоятеля Успенского собора города Коломны протоиерея Николая Качанкина от 22 июля 2016 года.

+ Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский

Елена Строгова


…Буря, поднявшаяся в сети обнадеживает - жизнь Духа не иссякла в церковном народе. Русская Православная Церковь будет стоять в истине до скончания века и силою Христовой отсечет от себя омертвевшую часть, как это не раз бывало в прошлом.

Но пришло время суда, и начинается он с Церкви. Христос попустил еретикам начать активные действия и смотрит на своих учеников: «Приидите, истяжемся!» - чего мы стоим как чада Церкви Воинствующей.

Каждому в ближайшие полгода придется определиться с кем он - со святителем Марком Эфесским, праведным Иоанном Кронштадтским, преподобным Иустином (Поповичем) или с еретиками-миролюбцами, любвеобильными иудами, гуманистами-реформаторами. Определиться сначала в сердце, а потом действием - да не омертвеет наша вера без дел.

В глобальности начавшихся процессов угадывается звериный оскал древнего змия, выходящего на последний бой с Церковью верных. Ждали наступления с направления «начертание», а враг ударил с фланга.

Не принявших новую экуменическую унию неизбежно ждут большие перемены вплоть до репрессий. Приходит время, когда каждый гонящий (убивающий) нас будет думать, что он служит Богу (сохраняет церковное единство) (ср.: Ин. 16, 2).

НАШИ ДЕЙСТВИЯ:

1. Помнить всегда что Церковь - это мы, хранящие святоотеческое Предание и каноны <…>, не сообразуясь с веком сим и новыми вызовами. Уходить нам, бросив свою Мать, невозможно, да и некуда.

Еретики-экуменисты были с нами, но вышли от нас (ср.: Там же. 2, 19). Сколько бы их ни было, какие бы должности они ни занимали и сколько бы церковного народа они ни увлекли за собой. Писать к ним обращения, да еще с богословскими доказательствами их ереси - считаю пустой тратой бумаги: они ведают, что творят.

На сегодняшнем этапе заповедь любви обязывает нас сделать все возможное для просвещения находящихся рядом и впавших в соблазн братьев и сестер. Делать это нужно не ударами обличений и страхованиями грядущих кар, но со смирением и кротостью, уподобляясь милосердному самарянину, ибо большинство не ведают, что творят, куда и за кем идут.

2. Нет Церкви без епископа.

Несомненно, в соборе архиерейском найдутся наследники апостолов и возвысят свой голос в защиту правды Божией. Но мы должны им помочь уже сейчас. Нужно всем писать письма к тем архипастырям, кто нашего духа. Посылать им тексты, изобличающие ересь в документах грядущего «Всеправославного собора». Взывать о спасении Церкви - но опять же со смирением, как дети к отцу, в духе обращения отца Рафаила (Берестова). Когда они увидят поддержку церковного народа, тогда сами решат, что делать и как канонично уврачевать сию беду в Церкви.

3. Молиться (поминать) или нет - каждый решает сам. Решает по совести, по букве и духу канонов, которые ради хранения Церкви от безрассудных расколов призывают молиться и о еретичествующих епископах до их окончательного канонического осуждения собором (собранием) епископов, хотя бы даже и нескольких.

Непоминовение Патриарха не относится к борьбе против ереси, это личная защита и не больше. Апостол повелевает молиться о Царях и всех начальствующих, не только о право правящих, но, тем более, о согрешающих, как Спаситель наш Христос молился о распинавших Его.

Если мы исповедуем незыблемость Предания Церковного, то и сами прежде всего должны ему соответствовать, не допуская эмоциональных, безрассудных и потому беззаконных призывов и поступков, которые некоторые ревнители оправдывают остротой момента, высшей пользой.

Нет ничего нового под небом. Святая Церковь за 2000 лет пережила страшнейшие еретические смуты - иконоборческую, униатскую (когда один епископ устоял), ересь жидовствующих (когда глава Русской Церкви оказался еретиком). Пережила и передала нам, живущим во время очередной смуты, святоотеческий опыт и канонические средства врачевания. Только руководство ими и непрестанная молитва убережет нас самих от ошибок, ибо знаем в себе действие страстей и вражеских наваждений.

С нами Бог Своей благодатью и человеколюбием!

Царица Небесная, помогай нам!

Протоиерей Игорь Тарасов , клирик Успенского кафедрального собора города Коломны