Самый большой танк 2-й Мировой войны - немецкий сверхтяжелый танк Тип 205 носил скромное и неприметное название "Маус" ("мышь"), хотя масса этой "мышки" была равна массе четырех "Пантер" или трех "Тигров". Если сначала такую машину планировали использовать как танк прорыва хорошо укрепленных оборонительных полос, то в конце войны он рассматривался как очередное "чудо-оружие" способное остановить наступление танковых соединений Красной Армии.
"Отцом" этой гигантской машины можно по праву считать фюрера III Рейха Адольфа Гитлера, который в конце 1941 года приказал сконструировать и построить сверхтяжелый танк и задал его основные тактико-технические характеристики. 8 июля 1942 года состоялось совещание, касавшееся развития танковых войск, на котором присутствовали Гитлер, Альберт Шпеер и профессор Фердинанд Порше, которым фюрер поручил начать работы над танком, вооруженным пушкой калибра 128 или 150 мм. Еще один вариант, предложенный Гитлером, - штурмовое орудие с пушкой калибра 180 мм. Кроме мощного орудия, машина должна была получить хорошее бронирование: лобовая броня - 200 мм, борта - 180 мм, башня - 200 мм.
Первые тесты выявили много недоработок и проблем, часто отказывал двигательная установка. В итоге двигатель заменили на авиадвигатель MB509, а другой танк получил дизельный двигатель MB517. Подвеска от Порше с продольными торсионами также заменили, поскольку эту подвеску не смогли вместить в эту тяжелую машину.


В начале осени 1943 года от Вермахта последовал заказ на производство 150 единиц сверхтяжелых танков "Маус", но уже в октябре 1943 года его отменили. В итоге танк испытывали с имитацией башни в декабре 1943 года. Постановка башни и вооружения часто откладывалась из-за сильных бомбардировок союзной авиации заводов по производству танков.


Полноценную башню танк "Маус" получил в сентябре 1944 года. Безусловно танк "Маус" не рассматривался как штатное вооружение Панцерваффе. При прибилжении советских войск к полигону в Куммерсдорфе оба образца танков "Маус" были взорваны. Запчасти, которые остались для девяти несобранных танков были использованы русскими специалистами для сборки и единственный образец "Мауса" находится в Кубинке.
Танк "Maus" был оснащен пружинной подвеской, которую разработала фирма "Шкода".


В перспективе на танк планировалось установить 150-мм или 170-мм пушку. Предпологалось, что танк "Maus" сможет преодолевать водные препятствия по дну водоема глубиной до 8 метров. Получать питание для электромоторов двигателя он мог от другого Мауса стоящего на берегу по кабелю.
В конце 1944 года Гитлер приказал прекратить все работы над сверхтяжелыми танками. Этот приказ касался как "Мауса" так и разрабатываемого параллельно танка того же класса Е-100. Огромная конструкторская и организационная работа пропала даром, хотя стоит признать, что при разработке танка было предложено много новаторских идей, однако непреодолимые сырьевые трудности 111 Рейха с самого начала сделали выпуск сверхтяжелых танков совсем нереальным. Стоит сказать, что как показала история развития послевоенного танкостроения, будущее было за средними и тяжелыми танками. Для такого монстра как "Маус" здесь места не нашлось.

Тактико-технические характеристики танка "Maus":
Экипаж........5 человек;
Масса танка.....188 тонн;
Длина........10,09 м;
Ширина.........3,67 м;
Высота.........3,66 м;
Двигательная установка.......MB509V12 или дизель MB517;
Максимальная скорость.........20 км.ч;
Дальность хода...............186 км;
Радиостанция..................FuG 5;
Вооружение............128-мм пушка 12,8cm KwK44 KwK L/55, одна 75-мм пушка KwK 44 L/36.5, один пулемет MG34 в корпусе;
Бронирование танка:
Башня лоб...........240 мм, скругленная;
Надстройка лоб...........200 мм;
Корпус лоб...........200 мм
Маска пушки.........240 мм "кабанья голова";
Борта башни.........2000 мм;
Борта надстройки...........280 мм;
Борта корпуса.......180 мм;
Корма башни.........200 мм;
Корма корпуса.......180 мм;
Корма надстройки.............180+100 мм;
Крыша...............40-100 мм;
Днище...............40-100 мм.

в Избранное в Избранном из Избранного 8

Не все знают что Королевский Тигр не был самым крупным из немецких танков, созданных немецкой танковой промышленностью. Много драгоценного времени и материалов было впустую потрачено на создание прототипов сверхтяжелых танков. Фердинанд Порше был главным конструктором одного из них, 188-тонного Мауса (мыши), параллельно с ним фирмой Heereswaffenamt разрабатывался конкупент Мыши140-тонный E-100. Porsche получил одобрение своего проекта лично от Гитлера, в то время, как ни один из образцов Heereswaffenamt не были одобрены для производства. Таким образом, Гитлер, возможно, принёс такую своеобразную компенсацию Фердинанду Порше за последние неудачи в танковых конкурсах.

Башня танка

была округлой, лобовые пластины были толщиной 93 мм. Для вооружения был предусмотрены два варианта пушек либо 128 мм или 150мм пушки, плюс 75 мм пушка монтировалась в башне совместно. Первые прототипы без башен, весом в 50 тонн, были готовы в середине 1944 года, в результате чего два прототипа с имитацией башни вышли на испытания зимой 1943-1944, прототип фирмы «Крупп» так же принял участие в испытаниях. До конца войны успели достроить две машины. Дальше Гитлер лично распорядился, чтобы вся работа над проектами гигантских танков была прекращена из-за нехватки ресурсов. Большинство недостроенных Маусов были взорваны в последние недели войны, хотя орудия, башни и корпуса были найдены офицерами разведки союзников брошенными но достаточно целыми.



ТТХ: Масса: 188,000 кг/206 тонн

Экипаж: 6 человек

Двигатель : Бензиновый Daimler-Benz MB 509 / 12-цилиндров/ 1080 л.с. Дизель Daimler-Benz MB 517 Diesel / 12-цилиндров / 1200 л.с.

Обём баков: 2650-2700 литров+ 1500 литров во внешних баках.

Скорость: 13-20 км/час

Запас хода: 160-190 км по шоссе и 62 км по пересечённой местности.

Длинна : 10.09 м

Ширина : 3.67м

Высота : 3.63 м

Броня: Крыша башни: 60/90 мм

Маска пушки: 250 мм

Лоб башни: 220-240 мм

Бок башни: 200 мм

Лоб корпуса 180 мм

Борта: 100-80 мм

Задняя част башни: 200 мм

Корпус -верх: 150 мм

Корпус низ: 150 мм

Задняя часть корпуса: 50-90 мм.

Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок»

Маниакальное увлечение Адольфа Гитлера и его некоторых приближенных, сверхтяжелыми танками рано или поздно должно было привести к рождению грандиозных проектов (таких как Лендкрузер). Окружение Гитлера слепо разделяло его курс на создание танков-гигантов, но, к счастью, недостаток времени и средств не разрешили предварить большинство этих проектов в жизнь.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» на испытаниях

Из всех проектов стадии производства в той или иной форме достигли лишь две машины – Мышонок или Мышь и танк Е100, хотя детально проработанных проектов танков - тяжеловесов было больше десятка.

Самым горячим апологетом сверхтяжелых танков после Гитлера был его личный друг и глава комиссии по бронетанковой технике, профессор Фердинанд Порше. Как ни странно, близость к фюреру нисколько не помогла Порше в реализации своих грандиозных планов.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» с равноценной по весу башни грузом на испытаниях

До сих пор неизвестно, разделялись ли идеи профессора большинством генералитета и офицеров Управления вооружения вермахта. В своих мемуарах почти все резко критикуют идеи профессора, однако после окончания войны слишком просто выглядеть мудрыми скептиками.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» в сравнении с профилем советского танка Т-34

Очевидно лишь то, что в первые годы Второй мировой войны Порше явно не нашел своевременной поддержки, и это избавило Германию от бессмысленной и дорогостоящей растраты сил и средств на создание монстрообразных сверхтяжелых танков-гигантов.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» на испытаниях


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» во всей красе

«Гигантским отпрыском фантазии Гитлера и его свиты с раздражением, Гейнц Гудериан назвал танк -Мышонок», который при рождении получил более соответствующее своим размерам имя - -Мамонт». Отчет британской службы научно-технической разведки от 11 октября 1945 года содержит подробное описание истории создания этого танка, основанное как на детальном изучении документов, так и на материалах допросов сотрудников КБ "Порше". В отчете, в частности, содержится информации о беседе, состоявшейся 8 июня 1942 г. между профессором Порше и Гитлером.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок», слева позирует советский солдат.


На встрече присутствовал также министр вооружения и военной промышленности Германии Альберт Шпеер. Разговор начался с обсуждения возможности оснащения проекта «Тигра» (Р) (КБ «Порше») 88-мм пушкой L/ 71 (имелись в виду самоходки Ferdinand/Elеfant). После этого Гитлер попросил Порше заняться разработкой проекта шасси под 128-мм или 150-мм орудие. По мысли фюрера, это должна быть САУ с вращающейся башней, спаренным с пушкой пулеметом и исключительно прочным бронированием (200 мм лобовая броня корпуса; 180 мм бортовая; 240 мм - лоб башни и 200 мм - борта башни). Порше хотел опробовать на новой машине дизельный двигатель воздушною охлаждения, однако эта идея встретила резкие возражения Шпеера. Военный министр не хотел терять драгоценное время на эксперименты с дизелями, поэтому предложил Порше использовать авиационный двигатель фирмы «Даймлер-Бенц АГ*. Вопреки обыкновению, Порше не получил от фюрера никаких строгих указаний относительно веса, конструкции и силуэта будущего танка, что давало ему необычайно большой простор для творчества. Возможно, таким образом Гитлер хотел утешить своего друга, только что потерявшего выгодный заказ на производство "Тигров".


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» с дополнительными топливными баками


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок», уничтоженный сотрудниками полигона.

Работа над проектом продвигалась довольно быстро. Пользуясь свободой рук. предоставленной фюрером, Порше вновь обратился к идее использования электрической трансмиссии, которая была уже дважды отклонена военными и конструкторами по причине острого дефицита меди. В отчете об этом говорится следующим образом: «Порше заявил, что на этот раз будет настаивать на применении электротрансмиссии, поскольку считает ее единственной возможностью облегчить управление сверхтяжелой машиной*. В целом можно сказать, что «Мышонок» образец 205 во многом стал усовершенствованной версией отвергнутого ранее проекта VK 4501 «Тигра* (Р), хотя были и некоторые отличия. Во-первых, поскольку решено было оснастить танк одним двигателем (а не двумя, как было в проекте), пришлось решать вопрос о новом размещении генераторов.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» на смотре Адольфа Гитлера

В конце концов Отто Цадник (главный конструктор электрооборудования фирмы) предложил использовать один двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие один спаренный генератор вместо двух. Во-вторых, применение электрической трансмиссии заставило полностью заменить все электрооборудование. Когда Порше и Цадника спрашивали, зачем им вообще потребовалось внедрение этого новшества, они обычно отвечали, что старались сделать свой танк как можно более простым в управлении. Действительно, водители «Тигра» часто жаловались на то, что, когда они переводили рычаги на первую скорость, танк вел себя, будто стоял на нейтралке, тогда как на «Мышонке» все схватывалось с первого раза. Создание нового танка не обошлось и без курьезов. В конце 1942 г.Управление вооружения вермахта возложило на полковника Хенеля неблагодарную задачу "подстегивать» фирмы, задействованные в реализации проекта. Его задача состояла в том, чтобы наносить на предприятия бесконечные визиты и грозить самыми суровыми санкциями за малейший срыв графика. Разумеется, такой «надзор» страшно раздражал Порше, поэтому, получив предписание Хенеля не позднее мая будущего года представить танк к испытаниям, профессор заявил, что счел это требование «удачной шуткой, поэтому с самого начала не принимал во внимание».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».



Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».



Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».

Но тут случился первый серьезный срыв. Несмотря на возражения Шпеера, Порше так и не оставил идею оснастить свой танк дизельным двигателем, поэтому предложил фирме «Даймлер-Бенц АГ» изготовить для него требуемую установку. Однако «Даймлер-Бенц ЛГ» в категоричной форме отказался заниматься этим проектом и предложил Порше попробовать модифицированный авиационный карбюраторный двигатель DB 509. Порше ничего не оставалось, как смириться. Впоследствии выяснилось, что этот двигатель можно установить лишь в перевернутом виде, что привело к необходимости установки вертикальной передачи.

Видео: сверхтяжелый танк "Маус"

4 января 1943 г. Порше приехал в Берлин, чтобы продемонстрировать фюреру проект нового танка. Гитлеру танк так понравился, что вопреки своему обыкновению он даже не внес в проект никаких замечаний. Еще через месяц в Штутгарт прибыли чиновники Управления вооружений и официально оформили заказы на производство отдельных узлов будущего танка. Изготовление башни и корпуса было возложено на фирму "Крупп". электрооборудование поручалось «Сименсу»; двигатель - «Даймлер-Бенц АГ»; ходовую часть, гусеницы и передачу должны были выполнить на заводах «Шкода», а общая сборка возлагалась на «Алкетт». 24 января 1943г. Управление вооружения приняло решение оказать всемерное содействие новом" проекту. Единственным голосом, раздавшимся против нового танка, был голос известного инженера Книпкампфа*.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».

Следующий визит профессора Порше в Берлин состоялся 2 февраля 1943 г. Тогда с ним встретился полковник Хенель и передал пожелание Управления вооружений снабдить танк... огнеметной установкой и запасом огнесмеси в 1000 л. На все протесты возмущенного Порше Хенель спокойно отвечал, что в правительстве придают особое значение этому дополнению. Порше потребовал лично встречи с руководством Управления вооружений, и 10 февраля в Штутгарт прибыла смешанная делегация в составе офицеров Управления и представителей занятых в производстве танка фирм. Обсуждение было очень эмоциональным. Ссылаясь на то. что правительство поставило самые жесткие сроки выпуска готового танка производители настаивали на отказе от огнеметной установки. Управление вооружения стояло на своем, хотя и соглашалось не ставить производителям строгих ограничений по срокам.

Видео: танк Маус в деталях

В результате представители фирм вынуждены были принять новые условия, что неизбежно повлекло за собой необходимость внесения изменений в проект. Первоначальный вес танка при его оснащении огнеметной установкой с запасом огнесмеси автоматически увеличивал этот вес на 4900 кг, до 179.3 тонны, т. е. почти на 5,5%. Это, в свою очередь, требовало кардинальных изменений в конструкции ходовой части. Самым простым выходом было бы оснастить каждый борт второй гусеницей, однако для этого не было места. После долгих обсуждений, за основу был взят проект конструкторов фирмы «Шкода», предложивших заменить торсионную подвеску пружинной. Поскольку любые другие решения привели бы к серьезным потерям времени. Порше пришлось, скрепя сердце, отказаться от своей любимой подвески.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».

По сведениям британского военного министерства, 6 апреля 1943 г. Альберт Шпеер нанес неожиданный визит в Штутгарт и целых полчаса рассматривал деревянную модель «Мышонка". Спустя четыре дня Порше получил предписание немедленно привезти танк на полигон Бергтесгаден. Танк тут же разобрали и подготовили к перевозке, однако приказ был отменен, и машину пришлось монтировать заново. 6 мая поступило новое распоряжение - на этот раз окончательное. 14 мая в штаб-квартире Гитлера «Волчье логово" под Растенбургом «Мышонок* предстал перед фюрером. Осмотрев деревянную модель. Гитлер заявил, что 128-мм пушка на таком гиганте выглядит "детской игрушкой" и приказал Круппу заняться переделкой башни под 150-мм орудие, спаренное с 75-мм пулеметом.
В этот же период Управление вооружений предприняло очередную попытку заставить Порше от-
казаться от электрической трансмиссии, требующей драгоценной меди. Главный инженер КБ «Порше», Карл Рабе был отправлен на фирму «Занралфабрик* в г. Фрид-риксхафен, чтобы обсудить возможность использования на «Мышонке» электромагнитной коробки передач, разработанной этой фирмой еще до начала войны. Однако на фирме отказались обсуждать этот вопрос до заключения официального заказа от Верховного командования вермахта. Поскольку оформление такого заказа означало бы новую потерю времени, пришлось продолжать работы над электрической трансмиссией.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».

16 июля «Даймлер-Бенц АГ» прислал в Штутгарт готовый мотор DB 509. Вскоре состоялись испытания, руководил которыми профессор Камм. Как уже говорилось, для «Мышонка* пришлось использовать несколько модифицированный авиационный двигатель. Необходимые изменения были вызваны прежде всего необходимостью использования силовой установки в переверн
утом положении, а также стремлением максимально сократить расход топлива. Его испытания прошли успешно, однако было принято peшение создать еще один прото-тип «Мышонка*, для которого «Даймлер-Бенц АГ» пообещал разработать дизельный двигатель, преобразованный из дизеля для подводных лодок Daimler-Benz AG MB 517.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок», вид на маску спаренных пушек


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».

В начале августа фирма *Алькетт* должна была приступить к сборке «Мышонка*,однако не прекращавшиеся бомбардировки союзной авиации помешали фирме «Крупп* уложиться в поставленные сроки и вовремя представить корпус и башню. Своей кульминации "сага о Мышонке" достигла 27 октября 1943 г., когда на встрече с Порше и Рабе министр вооружения Шпеер заявил, что правительство отныне не считает медленный выпуск нового танка государственной задачей, хотя и не будет препятствовать продолжению работы над этим проектом. Это был настоящий удар, перечеркивающий годы упорного труда... Производители не могли смириться с этим, тем более что в производстве находилось уже два проекта («Маус» 205/I.c двигателем DB 509 и «Маус* 205/11 с двигателем MB 517), а стадии частичного изготовления достигли девять машин. Всего же планировалось выпустить 150 сверхтяжелых «Мышат».
В середине сентября «Крупп» наконец представил первую башню, а в декабре 1943 г. первый прототип «Мышонка» образец 205/1 прошел испытания на фирме *Алкетт*. причем вместо башни пришлось пока использовать 55-тонный груз.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок».


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок», ходовая часть вид сзади

Производственные испытания прошли успешно, поэтому танк реено было отправить на полигон в Бёблинген под Штутгартом. Танком управлял механик-водитель - испытатель КБ «-Порше». Карл Генсберг. Если не считать мелких неполадок в ходовой части, испытания прошли довольно успешно. Всего было выявлено три более-менее существенные проблемы: перегрев вертикальной зубчатой передачи между двигателем и генератором; изменение полярности в электрической цепи вспомогательного генератора, предназначенного для питания обмоток возбуждения главных генераторов и сильное окисление трубопровода, изготовленного из некачественного материала. Первые две неполадки был и легко устранимы, однако переделать трубопровод не представлялось возможности из-за острой нехватки материалов. Водитель очень высоко оценил ходовые качества машины, заявив, что ее легко можно развернуть даже вокруг своей осн. Танк испытывали па самом разнообразном фунте - на снегу, на льду, по грязи и нa дороге с препятствиями. В отчете говорится, что «по утверждению независимых экспертов, ранее присутствовавших на испытаниях других немецких танков, ходовые качества "Мышон ка" не уступают аналогичным у Пантеры-. При движении но твердому грунту танк развивал максимальную скорость 13 км/ч.
После испытаний Порше предали желание Гитлера, чтобы танк был полностью (с башней и орудием) готов к июню 1941 г. 20 марта на полигоне в Бёблингене появился «Мышонок* 205/II, однако пока без двигателя и башни. Башня была установлена лишь 9 мая, а зубчатой передачи между двигателем и генератором; изменение полярности в электрической цепи вспомогательного генератора, предназначенного для питания обмоток возбуждения главных генераторов и сильное окисление трубопровода, изготовленного из некачественного материала. Первые две неполадки был и легко устранимы, однако переделать трубопровод не представлялось возможности из-за острой нехватки материалов. Водитель очень высоко оценил ходовые качества машины, заявив, что ее легко можно развернуть даже вокруг своей осн. Танк испытывали па самом разнообразном фунте - на снегу, на льду, по грязи и нa дороге с препятствиями. В отчете говорится, что «по утверждению независимых экспертов, ранее присутствовавших на испытаниях других немецких танков, ходовые качества "Мышонка" не уступают аналогичным у "Пантеры-. При движении но твердому грунту танк развивал максимальную скорость 13 км/ч.


Тяжелый танк Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205) «Мышонок» на ж/д платформе

После испытаний Порше предали желание Гитлера, чтобы танк был полностью (с башней и орудием) готов к июню 1941 г. 20 марта на полигоне в Бёблингене появился «Мышонок* 205/II, однако пока без двигателя и башни. Башня была установлена лишь 9 мая, а Какова же была моя радость, когда я увидел на пленке целого и невредимого «Мышонка»!

Здравствуйте, танкисты!

Немецкие тяжелые танки - это словосочетание уже внушает трепет и уважение. Прямо так и видишь тусклое поблескивание толстой брони, чувствуешь холодящий металл, слышишь лязг гусениц и залпы мощных орудий. Топовые ТТ Германии, как и любой другой нации - желанное приобретение для многих игроков в и сегодня предлагаю познакомиться с одним из них - встречайте, один из «старичков» Мира Танков, известный, наверное, даже человеку, не играющему в танки - легендарный Maus .

Историческая справка

В 1942 году личным приказом Гитлера была начата разработка танка прорыва с максимально возможной бронезащитой. Работу над проектом вел небезызвестный Фердинанд Порше. Над созданием танка и воплощением его в металле работали несколько крупных немецких фирм, таких как Daimler, Krupp, Siemens. 14 мая 1943 года деревянный прототип танка был представлен Гитлеру и спецкомиссии, а к 1944 году на заводе Alkett было собрано два (3, по некоторым сведениям) опытных образца. Из-за проблем в конце войны опытную партию в десять штук решено было не выпускать, ограничившись имеющимися экземплярами.

Вопреки огромной массе танка (около 180 т) он оказался довольно маневренен и прост в управлении. После ходовых испытаний один из прототипов был полностью укомплектован для артиллерийских стрельб. Масса под 200 т не позволяла использовать автодорожные мосты для перехода рек и вообще сильно ограничивала сферу применения танка. Это было расплатой за гигантоманию Гитлера и максимальную защищенность машины.

В бою танки использованы не были. При наступлении Красной Армии на Берлин ввиду невозможности эвакуации немцами было принято решение взорвать имеющиеся танки. Однако, один из образцов уцелел, позже корпус от уцелевшей машины совместили с башней от другого «мышонка» и перевезли в СССР. 4 мая 1946 года Maus был доставлен на полигон в Кубинке, где и находится по сей день.

Известен также, как Panzerkampfwagen VIII «Maus» или Porshe 205.

Разбор ТТХ танка

ТТХ на скриншоте ниже, здесь поговорим о самых важных аспектах машины.

Бронезащита. Броня! То из-за чего все так и любят «мауса». Наверное, ни один танк в игре не сравнится с нами по защищенности и количеству хит-пойнтов. Maus поражает огромными толщинами во всех проекциях и исполинскими размерами. Это до сих пор, в эру кумулятивов и «плазмоганов» один из самых танкующих «тяжей». Сев на него, вы можете вернуть 2012 год, когда редко, кто мог пробить нашу тушу, даже с бортов. С учетом недавнего «апа» это и вовсе машина для аннигиляции и уничтожения всего живого, что ж, только взгляните на толщину его брони: 200/260 мм со лба, 185/210 мм с бортов и 160/210 мм с кормы. Да это же запредельные цифры (но их еще надо уметь применить)! Что говорить, некоторые топовые СТ не каждым разом пробивают Maus в борт регулярными снарядами, с доворотом пробить становится еще сложнее. Любые ЛБЗ на танкование в нашей игре проходятся на «маусе» за пару боев. На wotreplays.ru можно найти реплеи с заблокированным уроном более 20 000 единиц! Что-то еще?

Ах, да - еще у нашего исполина 3 200 единиц прочности , больше чем у всех ТТ на уровне и почти как у пары ПТ-10. Я думаю, на этом можно поставить жирную точку.

Огневая мощь. Это то, чего до недавнего времени так не хватало мышонку. Знаменитый, легендарный, как и его носитель, «маусган» в народе и 12,8 cm Kw.K. 44 L/55 по паспорту был неплох, но его показатели, как сведение и стабилизация оставляли желать лучшего. Тут нас, казалось бы, выручала альфа - 490 единиц за выстрел, но ужасная баллистика и конечная точность все портили. Именно поэтому скилловые «маусоводы» чаще всего использовали на нем голдовые снаряды, у которых и скорость полета повыше и настильность получше. Но это все до недавних пор. Но после недавнего апа для «мышонка» настали лучшие времена, когда как не сейчас его качать!

Основными к нашему орудию являются ББ-снаряды с пробитием 246 мм, этого хватает для большинства ситуаций в бою, кому этого мало - есть премиумные БП с пробитием в 311 мм, что куда интереснее. В наличии также есть ОФ-снаряды на 630 урона и 65 мм пробоя. Ими легко можно сбить захват или «сваншотить» какую-нибудь плохонькую артиллерию, что, согласитесь, приятно.

Точность орудия после апа составляет 0,36 м на 100 м, время сведения 2,1 с, но это в стоке, при наличии всего лишь на 100% обученного экипажа, эти цифры можно разогнать еще, получив таким образом 0,33 м/100 м и 1,8 с, а вот это уже серьезный аргумент, сродни некоторым СТ и ПТ на уровне. Время перезарядки составляет 12 с, которое также можно ускорить, получив около 10,8 с. Обладая такой броней, не приходится ждать, что по боевым показателям ты будешь хорош, но это не про нового «мауса», он просто воспрял, как феникс из пепла.

УВН у танка на месте, хотя, казалось бы, башня расположена сзади, но нет - все на достойном уровне: -8° вниз и 24° вверх.

Динамика. Это то, чем мы платим за остальные преимущества. Да, Maus сейчас неплох, но динамика его осталась на прежнем уровне. Будьте готовы к тому, что добрую половину боя вы будете добираться до мест столкновения с противником, ведь наша скорость составляет всего 20 км/ч вперед и 15 км/ч назад, благодаря электромеханической трансмиссии. Двигатель наш развивает мощность в 1 750 л.с., тяговооруженность - 9,26 л.с./т. На месте танк вращается со скоростью 15°/с.

Обнаружение. Обзор машины составляет 400 м - стандарт для X уровня. При наличии перков экипажа и того же вентилятора в слоте оборудования мы можем получить порядка 440 м, что уже почти максимальный обзор. Радуем танкистов «шоколадкой» - ВЖУХ - и наш обзор перевалил максимальный.

Маскировка у танка отсутствует напрочь, а почему, как вы думаете? Говорить про нее не вижу смысла. Чаще всего мы воюем на передовой, где маскировка не важна.

Выбор оборудования, снаряжения и перков экипажа

Прокачка экипажа Экипаж прокачаем для нанесения урона и улучшения подвижности - а что нам еще надо:

  • Командир: «Лампочка», «Ремонт», «Боевое братство», «Мастер на все руки»
  • Радист: «Ремонт», «Радиоперехват», «Боевое братство», «Пожаротушение»
  • Мехвод: «Ремонт», «Плавный ход», «Боевое братство», «Король бездорожья»
  • Наводчик: «Ремонт», «Плавный поворот башни», «Боевое братство», «Мастер-оружейник»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Отчаянный», «Боевое братство», «Пожаротушение»
  • Заряжающий: «Ремонт», «Бесконтактная боеукладка», «Боевое братство», «Пожаротушение»

Выбор оборудования. Наш агрегат - прежде всего тяжелый танк прорыва, поэтому оборудовать его будем для прорывов и стрельбы. Его можно также использовать, как «живой щит» для союзников и «затычку» направления:

Стиль игры «Танк прорыва»: «Досылатель», «Стабилизатор», «Вентилятор», при такой сборке оборудования вы превращаетесь в активного дамагера на поле боя, который может не только принимать урон, но и щедро его раздавать. Оборудование вам в этом поможет.

Стиль игры «Осадный вариант»: «Досылатель», «Стабилизитор», «Сверхтяжелый подбой», ничего удивительного, что наш танк из за своей медлительности и запаса прочности становится желанной мишенью для артиллерии, будь она неладна. Используя «подбой» мы сможем если не предотвратить скорую смерть от фугасного дождя, то хотя бы ее отсрочить, ведь он абсорбирует до 50% получаемого от фугаса урона, что не есть плохо. По желанию, можно заменить «стабилизатор» на тот же «вентилятор», чтобы улучшить показатели танка в совокупности.

Выбор снарядов. Боекомплект мыши состоит из 68 снарядов - хороший показатель. Вы можете распределить их на свой вкус, а я лишь приведу примерные сборки по снарядам для игры в рандоме. Опять же, отмечу, что 246 мм пробития вообще неплохо, но в реальной ситуации часто не хватает - то снаряд уйдет не туда, то враг довернет ромб, то нужно пробить ту же «сотку» в щеку, и здесь на помощь придет «голда». Ее для игры на результат придется возить достаточно.

Сетап снарядов для игры в рандоме (ББ/БП/ОФ):

  • «Танк прорыва» - 45/20/3
  • «Осадный вариант» - 40/25/3

Выбор снаряжения. Здесь все тоже стандартно в большинстве случаев - грузим ремкомплект , «аптечку» и автоогнетушитель , который можно заменить на «шоколад». Горит танк не так часто, но если горит, то быстро. А если вы успели прокачать «пожаротушение» экипажу - то можете об этом не беспокоиться. 6 человек в танке позволяют его спокойно исследовать.

Прежде всего хотел бы сказать, что Maus - танк прорыва. «Маус» никогда не должен находиться за союзниками. Он может там быть, только если едет к позиции, у нас ведь маневренности кот наплакал. Задача мыши - быть на передовой, танковать, вести наступление за собой, поверьте, никто не устоит на месте, увидев рашащего мауса. Засчет своей умопомрачительной брони мы должны отбивать снаряды, и «продавливать» направления. Тем более, что сейчас нам это под силу, как никогда ранее.

Maus может быть использован во главе наступления, но также может играть и роль «затычки» на направлении. Поверьте, скилловый игрок на таком танке, даже без укрытия и под огнем нескольких противников способен развлекать команду врага более полутора минут. В укрытии и прикрытием это время еще увеличится. А пока противник будет тщетно пытаться выкурить вас из сейва, в большинстве случаев союзники подоспеют на помощь. Тем более, с нынешнего патча «мышонок» - не просто мальчик для бития, но еще может и огрызаться, причем довольно успешно.

Наши главные враги - ПТ и АРТ-САУ везде, и СТ на ближней дистанции, большинство имеет в своем арсенале кумулятивы, которым ваша броня под силу, но и их можно танковать при должном умении. ПТ пробивают мышь частенько, но не каждым выстрелом. У них отличное пробитие даже базовым снарядом. Арту также не следует недооценивать, тем паче, что, завидев вас, некоторые «особо умные» артоводы зарядят бронебойный гостинец, который в силу нашей угловатости чаще всего пробьет броню. Не очень приятно получить с неба более 1 000 урона за раз, не так ли? Фугасы также наносят повреждения, но не все. Отсюда вывод - старайтесь избегать длительных перетяжек без укрытия, ибо засвеченный на перекатке маус получает урон в 90% случаев. В любом месте, куда бы вы не ехали - ищите себе укрытие, как по дороге, так и приехав на позицию - этим вы себе продлите жизнь и потреплете нервы артоводам, что тоже приятно. В некоторых случаях вам поможет «сверхтяжелый подбой».

Танковать на мыши не так уж и сложно - надо всего лишь спрятать НЛД, а если негде спрятать, то просто вывернуть «ромб», и после каждого выстрела отворачивать башню от смотрящего на вас врага. Можно отворачивать ее в сторону корпуса при «ромбовании», но лучше в другую - этакими «ножницами». В таком положении враг растеряется еще больше и будет лупить по маркеру, что зачастую не гарантирует пробития. Так повторять до бесконечности. А вообще стоит отметить, что слабые стороны у нас все же есть. Опять, та же пресловутая НЛД и щечки башни, их хоть и «апнули» до 260 мм, но все же некоторые снаряды туда заходят, причем даже обычные. «Голда» пробивает почти всегда. Еще Maus может воспламениться от фугаса в лоб, ведь баки у нас прямо за ВЛД, и в реальности могло произойти то же самое.

Типичный бой выглядит так: грузимся, смотрим на карту и сетапы команд, смотрим на разъезд по карте и либо едем на позицию для ТТ, либо пытаемся держать какой-либо фланг. Запомните, что Maus - танк одного направления, и если вы в начале боя выберете его неправильно, то вернуться вы уже не сможете, скорее всего. Можно в принципе подождать, пока враги сами вас найдут, но поверьте, хорошего в таком случае будет мало. И да, не совершайте необдуманных поступков, взвешивайте риски, ведь мышь, заехавшая не туда, умирает, как и любой другой танк, хороня с собой какую-никакую надежду на победу.

Обзор достоинств и недостатков танка. Итоги

Достоинства:

  • великолепное бронирование;
  • запас прочности самый большой в игре;
  • огромная масса, полезная как для тарана, так и для блокирования;
  • танк почти не горит;
  • внушительный боекомплект;
  • отличные показатели огневой мощи и разового урона;
  • неплохая стабилизация и DPM;
  • хорошие углы склонения орудия;

Недостатки:

  • огромные габариты;
  • отсутствующая маневренность и «максималка»;
  • уязвимость к артиллерии;
  • невысокое бронепробитие базовым снарядом;
  • медленно вращающаяся башня.

Подводя черту хотел бы сказать, что для Maus’а сейчас настали лучшие времена. Долго он страдал в рандоме, его характеристики не улучшали, но теперь, когда танк заиграл новыми красками, его принялись массово прокачивать игроки. Скилловые же владельцы мышей после выхода текущего патча стали показывать такие результаты, которые даже им раньше просто не снились. Многие мои знакомые в первый же день взяли 3 отметки, это ли не показатель имбовости. Поэтому хочу вас поторопить, ходит слух, что маус вышел слишком хорош, поэтому бегом качать его, чтобы успеть «поимбовать», только тссссссс!

Удачи на полях сражений!

Любимое детище Гитлера, самый крупный по массе танк из всех, которые когда-либо были воплощены в металле (188 тонн -боевая масса), «Маус» (известен также как Porsche 205 или Panzerkampfwagen VIII Maus) был спроектирован и построен Фердинандом Порше.

Танка можно начать с совещания, которое Гитлер проводил 8.07.1942 года. На совещании присутствовали профессор Ф.Порше и А.Шпеер, им то и поручил фюрер начать работу над «танком прорыва» с предельно возможной бронезащитой и который был бы вооружен орудием калибра 150 мм. или 128мм.

В создании танка принимали участие сразу несколько компаний: башню и корпус производила фирма «Крупп», за двигательную установку отвечала «Даймлер-Бенц», а «Сименс» изготавливала элементы трансмиссии. Сама сборка танка велась на заводе компании «Алкетт».

Танк был исполнен на высоком, для своего времени, технологическом уровне. Так, в нем была применена многокатковая ходовая часть и гусеницы шириной 1,1 метра. Данная конструкция ходовой обеспечивала машине удельное давление на грунт, которое не сильно превышало показатели серийных тяжелых танков. Одной из основных особенностей танка было двухпушечное вооружение, мощная круговая броня и электромеханическая независимая трансмиссия для правой и левой гусениц.

Экипаж танка состоял из 5 человек: трое в башне, а двое в передней части, в отделении управления.

14 мая 1943 года Гитлеру был представлен полноразмерный деревянный макет «Мауса».
В декабре 1943 года на ходовые испытания поступил первый прототип танка, который был оснащен авиадвигателем марки МВ 509 фирмы «Даймлер-Бенц» и деревянной башней. После вполне удовлетворительных результатов ходовых испытаний на машину был установлен комплект внутреннего оборудования и настоящая башня для проведения артиллерийских стрельб. Еще один прототип был оснащен дизельным двигателем МВ 517 компании «Даймлер-Бенц». Однако, оказалось, что он капризен и ненадежен в эксплуатации.


Проект «Маус», который разрабатывал Фердинанд Порше, был только частично осуществлен в августе 1944 года. Было построено два опытных образца танка «Маус» (205/2 и 205/1).
Все работы по изготовлению 10 серийных машин были прекращены в конце 1944 года по личному указанию Гитлера. У Германии возникла острая нехватка производственных мощностей и сырьевых ресурсов для выпуска основных видов вооружений.

Боевого применения танки «Маус» не нашли. Опытные образцы были взорваны немцами при подходе Красной Армии. 21 апреля 1945 года в районе ж/д станции в Кумерсдорфе нашими войсками был захвачен наполовину разрушенный танк 205/2.

В 1945 году части танков были переправлены в г.Штетин, потом их паромом вывезли в г.Ленинград и дальше в Кубинку, на танковый полигон. В Кубинке из деталей, которые сохранились, был собран один танк. В 1951-52 годах данный танк испытывался обстрелом на артполигоне.



В настоящее время танк «Маус» является экспонатом в Кубинке, в музее бронетанковых войск, и состоит из башни 205/2 и корпуса 205/1.

ТТХ:

Танк Maus
Классификация сверхтяжёлый танк
Боевая масса т 188
Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади
Экипаж 5 чел.

История
Годы производства 1942-1945
Количество выпущенных, шт. 2 (полностью построенные) + 9 (на заводе в различных стадиях готовности)
Основные операторы

Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 10200
Ширина корпуса, мм 3630
Высота, мм 3710
Клиренс, мм 500

Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. 200 / 52°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 200 / 35°
Борт корпуса (верх), мм/град. 185 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 105+80 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 160 / 38°
Корма корпуса (низ), мм/град. 160 / 30°
Днище, мм 55-105
Крыша корпуса, мм 50-105
Лоб башни, мм/град. 240
Маска орудия, мм/град. 100-220
Борт башни, мм/град. 210 / 30°
Корма башни, мм/град. 210 / 15°
Крыша башни, мм 65

Вооружение
Калибр и марка пушки 128-мм KwK.44 L/55,
75-мм KwK40 L/36
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 55 для 128-мм,
36,6 для 75-мм
Боекомплект пушки 61 × 128-мм,
200 × 75-мм
Углы ВН, град. -7…+23
Прицелы перископический TWZF
Пулемёты 1 × 7,92-мм
MG-42

Подвижность
Тип двигателя V-образный
12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 1080 (первый экземпляр) или 1250 (второй экземпляр)
Скорость по шоссе, км/ч 20
Запас хода по шоссе, км 186
Удельная мощность, л. с./т 5,7 (первый экземпляр) или 6,6 (второй экземпляр)
Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 1,6