Сначала ее голос на пять октав, сопоставимый с голосами Уитни Хьюстон и Глории Гейнор, звучал по вечерам лишь в одесских ресторанах, но вскоре гремел уже на весь Союз. Знаменитые «Три белых коня», исполненные в «Чародеях», роль в ленте «Мы из джаза», лучшая за всю историю партия призрака Мефистофеля в кантате Шнитке. Ничуть не меньший успех - на российской эстраде: ее «Погода в доме» и «Всегда не могут быть рядом люди» слушала вся страна. Сегодня певица Лариса Долина отмечает свой юбилей.

Впервые она вышла на сцену в возрасте 12 лет, когда проводила лето в пионерском лагере. Выступление, вызвавшее восхищение сверстников и изумление взрослых, предрешило ее дальнейшую судьбу. Руководитель музыкального коллектива тут же предложил ей выступать совместно, а чуть позже, учась днем в школе, по вечерам она уже сама пела в ресторанах, зарабатывая деньги для семьи. Одерживая победы на различных конкурсах, уже в девятом классе она стала артисткой Одесской филармонии, так что последний класс пришлось заканчивать заочно. Родители, давшие ей имя Лариса ровно 60 лет назад, даже не представляли, насколько имя, означающее по латыни «чайка», будет оправдано и каких высот добьется их дочь, сопровождаемая океаном поклонников.

Лариса родилась 10 сентября 1955 года в простой еврейской семье в Баку. Папа, Александр Маркович Кудельман, работал строителем, мама, Галина Израилевна, была машинисткой. Проведя первые два с половиной года своей жизни в солнечном Баку, она на всю жизнь запомнила свой бакинский дом с роскошным садом, в котором росли гранаты, вишни и инжир. Затем семья переехала в Одессу - город, который Долина считает своей второй родиной, говоря об одесситах: «…эти люди никогда не плачут, даже в самые тяжелые моменты жизни они пытаются шутить. Это и есть врожденный одесский оптимизм».

Пусть не врожденный, но приобретенный оптимизм во многом помогал в тамошней жизни, первоначальные условия которой были очень далеки от идеальных. Сначала это был полуподвал, где вместе с ними жили еще 20 человек, а затем комната в коммуналке, где, по ее воспоминаниям, было «три газовые плиты на 25 человек, один кран, один туалет и баня за два квартала от дома». Родители Ларисы, стремясь дать дочери достойную путевку в жизнь, работали днями и ночами. «Мне был привычен ночной стук пишущей машинки: мама брала работу на дом, чтобы хоть немного подзаработать сверхурочно и дотянуть до следующей зарплаты», - рассказывала Долина. Поэтому-то она и подрабатывала в ресторане, хотя мама была категорически против. Правда, тогда Долину поддержал отец, доказав матери, что лишние деньги семье не помешают. Отец вообще ее во многом поддерживал, был для нее всегда открыт: именно с ним она делилась многими тайнами.

Мама же была властной еврейской женщиной с железным характером. По воспоминаниям Долиной, маму она побаивалась. «...Однажды порвала “парадные” мамины капроновые чулки. Семья у нас была среднего достатка, и такую роскошь, как капроновые чулки, мама могла позволить себе раз в несколько месяцев. В ужасе, представляя себе, что будет, когда она узнает об испорченных чулках, я убежала скрываться к соседке. В таких случаях мама меня хорошенько отшлепывала и грозилась отдать в интернат. Свято в это веря, я стояла на коленях и умоляла ее этого не делать!..»

Хотя в семье не было принято говорить на идиш, о незнании которого Долина до сих пор очень сожалеет, родители часто переходили на него, когда хотели скрыть от ребенка серьезные разговоры. Кроме того, в семье свято чтили все еврейские праздники и традиции. «Я еврейка по национальности и никогда этого не скрывала. В школе меня иногда дразнили жидовкой. Бывало, я даже дралась из-за этого. Потом вычитала в словаре, что “жидовка” - по-польски еврейка, и перестала обижаться», - скажет она в одном из интервью.

В детстве она вообще мечтала стать переводчицей и упорно шла к этому. В школе блистала знаниями английского языка, посещала курсы. Одновременно обучалась музыке. «Маме очень хотелось, чтобы все наши ужасы остались в прошлом, чтобы я получила хорошее образование (у них ведь его не было). Поэтому она и отвела меня в музыкальную школу в класс виолончели. Но этого вполне хватило, чтобы не прикасаться больше к виолончели всю оставшуюся жизнь. Так что специальное музыкальное образование я так и не получила. Но петь любила всегда. Да, в общем-то, песня как раз и помогала мне переносить все невзгоды...»

Постепенно, завоевав любовь Одессы, Долина отправилась покорять и всесоюзное пространство. Ей пришло приглашение из Еревана петь в вокально-инструментальном ансамбле «Армина». «Когда я объявила о том, что уеду, мама устроила страшный скандал. Но я сказала: “Мама, ты уйдешь на работу, я соберу чемодан и всё равно сделаю по-своему. Тебе придется смириться” . Папа меня поддержал. Вмешалось пол-Одессы. Истерики, слезы продолжались неделю. Домой приходили друзья, подруги, уговаривали маму, и она сдалась».

Хотя на первых порах в Ереване Долина часто ругала себя за своеволие и непослушание матери. Здесь не было ни молочных рек, ни кисельных берегов, которые она рисовала в своем воображении. Порой не было даже денег на еду, а вокруг сновало огромное количество мужчин, «которые во что бы то ни стало хотели соблазнить полненькую блондинку. Мне приходилось закрываться на все замки в гостинице и не выходить из номера. Однажды меня едва не изнасиловали. Спасло меня буквально чудо...»

В Армении она прожила четыре года, затем перебралась в Сочи, где к ней и пришел первый официальный успех. В 1978 году в Сочи проходил II Конкурс исполнителей советской песни, на котором Долина была одной из участниц. Она заняла второе место и обратила на себя внимание руководителя известного джазового ансамбля «Современник» Анатолия Кролла. По его приглашению она уехала в Москву, где вскоре, совместно с ним же, создаст «Антологию джазовой музыки». Ее имя станет известным. С «Антологией» оркестр объездил всю страну, и везде были неизменные аншлаги.

В 1983 году Лариса Долина впервые снимется в кино. На экранах она появляется в роли Клементины Фернандес в ленте «Мы из джаза» Карена Шахназарова. После указа министра культуры СССР, когда всех иногородних артистов (без прописки) попросили покинуть Москву, в конце 1983 года Лариса переезжает в Санкт-Петербург. Из-за этого певица не окончила эстрадное отделение Московского музыкального училища имени Гнесиных. В 1984 году Долина играет одну из главных ролей в произведении Альфреда Шнитке «История доктора Иоганна Фауста». После выступления певицу называют лучшей исполнительницей партии призрака Мефистофеля. Уже с 1985 года Долина работает самостоятельно и ставит несколько концертных программ. Первый собственный коллектив, состоящий из шести музыкантов и четырех танцоров, у Долиной появится в 1986 году. В 1991 году как певица она открывает для себя Францию, выступая перед 20-тысячной аудиторией в городе Ля-Рошель на фестивале «Радио-Престиж», став первой иностранкой, приглашенной в качестве почетного гостя на этот фестиваль.

Затем одна за другой будут следовать ее всё новые и новые программы, которые увидят Россия, Израиль, Украина, страны Балтии, Европа, Австралия, США и Madison Square Garden - самый знаменитый концертный зал мира, где 5600 зрителей будут стоя аплодировать ей. Будут и мировые гастроли с оркестром Игоря Бутмана в концертной программе «Карнавал джаза», подтвердившие ее статус лучшей джазовой певицы страны и лучшего голоса России. Будут и мюзиклы, один из которых, «Любовь и шпионаж», где певица сыграла сразу несколько ролей, Максим Дунаевский сочинил специально для нее.

К слову сказать, Лариса Долина владеет пятью октавами, хотя некоторые специалисты-вокалисты, оценивая ее голос, говорят только о трех. Тем не менее даже такой диапазон на сцене - редкость и сравним с голосами Уитни Хьюстон и Глории Гейнор.

Конечно же, были и трудности, всевозможные жизненные неурядицы, проблемы в личной жизни, но о них в день рождения, как правило, не вспоминают. Были и разные моменты творчества, обусловленные временем, но свой выбор она окончательно остановила на джазе. Хотя, возможно, что это джаз выбрал ее. Сейчас она счастлива, находится в полном взаимопонимании с дочкой, обожает внучку. Активно принимает участие во многих телевизионных программах и шоу, а в одном из проектов, где артистам необходимо было исполнить песни в жанре народной музыки, она, не задумываясь о выборе, блестяще исполнила еврейскую народную песню. Ведь даже несмотря на смену фамилии Кудельман, не совсем звучной для певицы, она не стала придумывать ничего экзотического, взяв еврейскую фамилию матери - Долина.

Алексей Викторов

Диапазон голоса — это количество нот, которое способен спеть вокалист. От самой низкой ноты до самой высокой. Точнее, насколько певца могут растягиваться, чтобы сомкнуться наверху и внизу.

На педагог в первую очередь оценивает ваш певческий диапазон, когда дает характеристику голоса. Иметь широкий голосовой диапазон важно для хорошего исполнителя.

Какой у вас голос и диапазон?

В профессиональное пение, как и в большой спорт, не берут всех подряд. У будущего певца должна быть хорошая . Эластичность голосовых связок, данная природой. Именно она влияет на гибкость голоса и широту диапазона.

Однако, певческий диапазон можно развивать! Для этого и нужно знать, какой диапазон голоса у вас.

В академическом пении есть общепринятая система с четкими границами певческого диапазона. Которой уже более 300 лет, на минуточку!

Тип голоса ЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ
ВЫСОКИЙ
  • колоратурное сопрано
  • сопрано
  • контртенор
  • тенор
СРЕДНИЙ меццо-сопрано баритон
НИЗКИЙ контральто (альт) бас

В эстрадном и джазовом пении отказались от какой-либо классификации голоса по диапазону. Потому что в современной поп, рок и соул музыке нет никаких границ и канонов, как в классике.

Например, в опере за определенным типом (диапазоном) голоса закреплен тембр и характер персонажа.

  • Лирическое сопрано чаще всего поет «приму», главную героиню, страдающую от любви.
  • Тенор — ее мечтательный возлюбленный.
  • Баритон или бас — злодей, который хочет их разлучить.
  • Меццо-сопрано — антогонист, соперница «примы», обязательно с драматичной судьбой.
  • Колоратуре чаще отдают мифических персонажей, вспомните хотя бы арию Царицы Ночи Моцарта.

Примерные границы певческих диапазонов в академическом вокале: data-medium-file="https://i0.wp..jpg?fit=300%2C200&ssl=1" data-large-file="https://i0.wp..jpg?fit=640%2C427&ssl=1" class="wp-image-1693 aligncenter" src="http://ovocale.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%B2-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-1-300x200.jpg" alt="Диапазоны голосов в пении, певческий диапазон голоса, какой диапазон голоса, типы голосов по диапазону, голосовой диапазон, вокальный диапазон певческого голоса" width="725" height="483" srcset="https://i0.wp..jpg?resize=300%2C200&ssl=1 300w, https://i0.wp..jpg?resize=768%2C512&ssl=1 768w, https://i0.wp..jpg?resize=1024%2C683&ssl=1 1024w, https://i0.wp..jpg?resize=600%2C400&ssl=1 600w, https://i0.wp..jpg?resize=700%2C467&ssl=1 700w, https://i0.wp..jpg?resize=520%2C347&ssl=1 520w, https://i0.wp..jpg?resize=360%2C240&ssl=1 360w, https://i0.wp..jpg?resize=250%2C167&ssl=1 250w, https://i0.wp..jpg?resize=100%2C67&ssl=1 100w, https://i0.wp..jpg?w=1267&ssl=1 1267w" sizes="(max-width: 640px) 100vw, 640px">Зная характер персонажа и его окраску голоса, композитор сочиняет оперные арии, которые подходят по высоте певцу с определенным певческим диапазоном.

В современном эстрадном, джазовом вокале диапазон не всегда соответствует музыке, которую вы поете. Можно менять тембр и характер звука, независимо от того, какой у вас диапазон. А также владеть певческим диапазоном в четыре октавы, но исполнять поп-песенки из трех нот.

Как определить свой диапазон голоса?

Узнать диапазон голоса и подобрать песни, которые походят вам по высоте, сможет . Однако, вы в силах сделать это сами. Определить с помощью тюнера , либо с инструментом, если знаете ноты.

Пойте распевки до тех пор, пока можете сомкнуть голосовые связки и издать хоть какой-то звук. Самые верхние и нижние ноты, которые вы способны извлечь, будут границами общего голосового диапазона.

Вот небольшая шкала, чтобы вы понимали, о чем речь:

  • 1-1,5 октавы — рабочий диапазон среднего начинающего вокалиста, у которого еще не разработан голос.
  • 2-2,5 октавы — певческий диапазон, с которым можно брать сложные красивые песни. У многих людей с гибким от природы голосом бывает диапазон в две октавы и без занятий вокалом.
  • 2,5-3 октавы — диапазон профессионального певца. Кстати, к певцам, которые работают в мюзиклах и поют в опере, есть требование иметь диапазон не меньше двух октав !
  • 3-3,5 и выше — диапазон ХОРОШЕГО профессионального певца.
  • 4-4,5 октавы — редкость среди вокалистов. Однако, все певцы стремятся к отметке в четыре октавы, и правдами-неправдами прибавляют себе пару нот на словах.
  • 5 октав и выше — большая редкость, голоса таких людей считают уникальными и частенько заносят в Книгу рекордов Гиннеса.

Можно ли увеличить вокальный диапазон?

Разговорный диапазон — это небольшой отрезок в пять-шесть нот. Его вы используете в повседневной речи. Разговорный диапазон называют «примарным». Голос звучит естественно и насыщенно в примарных нотах. Поэтому большинство певцов не поет, а как бы говорит под музыку, не напрягаясь. Есть вокальные техники по увеличению диапазона за счет примарных нот.

Рабочий певческий диапазон — отрезок голоса, где вокалист использует разработанные упражнениями ноты. Он гораздо шире разговорного, но тоже ограничен. Рабочий диапазон легко развить упражнениями и распевками.

Чаще всего, когда педагог по вокалу обещает увеличить ваш диапазон голоса, речь идет именно о рабочем диапазоне, а не о том, что заложен в вас природой.

Общий диапазон голоса — то количество звуков, которые вы способны извлечь, но которыми не пользуетесь в пении. От крайних нот наверху, близких к писку, и до грудных самых низких нот. Общий диапазон зависит от физиологии, данной от природы, и различается у большинства людей.

Расширить общий диапазон куда сложнее, чем рабочий. Однако, он меняется с возрастом в течении жизни. У детей диапазон меньше, а голос выше. В подростковом возрасте голос «ломается», грубеет. И окончательно формируется по тембру и диапазону к годам 30. В старческом возрасте связки теряют эластичность, и общий диапазон сокращается. Хотя рабочий может оставаться прежним.

Какие бывают певческие диапазоны на примере диапазона моего голоса:

Ну, и интересная особенность — когда вы работаете над краями общего диапазона , над самыми верхними нотами, средний регистр голоса укрепляется, начинает звучать лучше и плотнее.

Зачем знать, какой певческий диапазон у вас?

  1. Чтобы понимать , какие песни подходят вам. Выбрать песню в своем диапазоне и правильно подобрать стиль музыки. Например, для соула, r&b и рока необходимы голоса с высокими нотами, а значит, с широким вокальным диапазоном. В доказательство Ian Gillan, Aretha Franklin и Beyonce. Джаз и блюз — для голосов с плотными низкими нотами, как например, у Billie Holiday и Etta James . А вот фанк и поп-музыка отлично подойдут голосам с небольшим диапазоном, если вы обладаете ярким тембром в разговорном регистре.
  2. Чтобы найти свои переходные ноты. Переходные ноты находятся на стыке двух («головного» и «грудного»). Там, где голос «ломается», переходит от плотного звука к тонкому. У широкого диапазона таких «порогов» может быть больше двух.
  3. Чтобы знать, какая система упражнений и распевок вам подойдет. Лучше всего определит это педагог по вокалу. Но если вы занимаетесь пением самостоятельно, то информация о вашем певческом диапазоне пригодится, чтобы подобрать распевки для высокого или низкого голоса. Кстати, рекомендую распевки Мелиссы Кросс . Они разделены по типу голосов: бас, тенор, альт и сопрано, и созданы для эстрадного пения и экстрим-вокала.

Рабочий диапазон можно и нужно расширять. Для этого:

  • Пропевайте звуки за пределами разговорного регистра. Пойте больше распевок на неудобные верхние и нижние ноты, чтобы приучать голос работать иначе.
  • Берите сложные песни. Те, где мелодия выше или ниже рабочего диапазона. Тренируясь на таких композициях, можно быстро развить певческий диапазон.
  • Меняйте тональность. Пойте песню на полтона ниже и на полтона выше. А потом возвращайтесь в исходную тональность. Голосовой диапазон будет увеличиваться.
  • Работа с регистрами голоса также помогает расширять рабочий диапазон. Советую мой лайфхак для голоса — на разработку вокальных регистров.

Зачем развивать голосовой диапазон?

Чтобы петь больше красивых песен и обладать большими красками голоса! При неразвитом диапазоне песни у вокалиста будут однообразными, в пределах двух-трех нот.

Вот несколько примеров, каким общим диапазоном голоса обладают современные певцы и певицы:

  • Adele — 2,5 октавы
  • Sia — 3 октавы
  • Katy Perry — 3 октавы
  • Celine Dione — 3,1 октавы
  • Whitney Houston — 3,2 октавы
  • Madonna — 3,2 октавы
  • P!nk — 3,5 октавы
  • Ariana Grande — 4 октавы
  • Beyonce — 4 октавы
  • Christina Aguilera — 4 октавы
  • Полина Гагарина — 3,2 октавы
  • Пелагея — 3,5 октавы
  • Ани Лорак — 4 октавы
  • Sam Smith — 3 октавы
  • Justin Timberlake — 3,2 октавы
  • Ed Sheeran — 3,5 октавы
  • Michael Jackson — 4 октавы
  • Freddie Mercury — 4 октавы
  • Adam Levine — 4 октавы

Ну, теперь понятно, зачем развивать диапазон голоса, чтобы стать профессионалом?

Тогда открывайте мой . Это простое и эффективное упражнение для голоса мы используем с учениками уже много лет.

Вам понравится:



Диапазон - главное свойство человеческого голоса. В диапазоне есть октавы: чем их больше, тем диапазон лучше. Диапазонами можно меряться; если выходит не в вашу пользу, можно возразить, что у вас зато диапазон рабочий. Если окажется, что ваш диапазон 2-3 октавы или больше, нужно непременно похвастаться.
Поделюсь и я своими знаниями об этом предмете.

Итак, некоторые диапазоны:
1 октава. Используется как ругательство.
1,5 октавы. Это средний диапазон непоставленного голоса. Бывает меньше.
Этого же диапазона хватает для исполнения очень многих поп- и говнорок-песен. Ведь у тех, кто их поет, у самих обычно не больше.
2 октавы. Считается стандартом для профи.
Тут нужно внести ясность. Две октавы в понимании академистов - это очень и очень неслабо. Подразумевается, что нижняя нота слышна в театре на последних рядах, сквозь оркестр, при этом певец не давится. Верхняя нота тоже должна звучать - без качки, без тремоляции, хрипотцы, в натуральном тембре. И - самое главное - что-то выражать, передавать какое-то настроение.
Таких двух октав хватает почти на всё. Даже, замечу, на то, чтобы попонтоваться диапазоном.
В джазе он измеряется по-другому, и выходит намного больше - взять ту же Мэрайю Кэри.
Можно провести аналогию с ваттами. Например, советская магнитола (2х3,5Вт) и иностранная (380Вт) - сила звука почти одинакова.
3 октавы. Или очень много (если рабочий), или мало (если вверху фальцет, а внизу шепот).
А, пока не забыл. Маленький словарик.
_Фальцет_, или трехфазное колебание - режим работы гортани. Различают грудь/фальцет, голос/фальцет. В мужской диапазон НЕ ВХОДИТ.
Женские, контратеноровые и прочие голоса поют этим способом ПОЧТИ ВЕСЬ диапазон, поэтому говорить тут о фальцете не имеет смысла.
Эстрадные, народные, джазовые певицы поют двухфазным колебанием (сиречь грудью) до ре-фа второй октавы. Дальше действительно идет фальцет.
_Микст_ - а) плотный, опертый фальцет; б) СПОСОБ ПЕНИЯ, при котором "грудь" облегчается для плавного перехода на фальцет.
_Голова_ - а) головное резонирование. Необходимо на ВСЕМ диапазоне у всех голосов. б) верхний регистр, обычно у женщин.
Это я про ре2 головой вспомнил; ну да ладно. Пойдем дальше.
3,5 октавы. Александр Градский - пример того, как не надо измерять диапазон. Если у него три с половиной, так у меня тоже. Да-да! до-диез большой - соль второй. Могу и больше взять!
4 октавы. Сергей Пенкин, Диаманда Галас. Има Сумак. Jozek. Еще одна сакраментальная цифра - в массовом сознании синоним понятия "уникальный голос", поэтому все новички (я в том числе) ищут у себя четыре октавы.
5 октав. Мэрайя Кэри.
7 1/4 октав, ля субконтр - до5. Вот ЭТО действительно было в книге Гиннесса. Марита Гюнтер, ученица Альфреда Вольфсона.

Еще один штришок. Путаница с октавами.
Дело все в том... Дело все в том, что лень. Лень, например, писать для гитары два ключа, скрипичный и басовый - поэтому все гитарные ноты пишутся на октаву выше.
То же самое с мужским голосом - если записывать ноты в реальном звучании, получится много добавочных линий. Поэтому вокальные ноты (особенно теноровые) тоже пишут октавой выше.
Короче, запоминайте. Вторая октава в скрипичном ключе=первой в реальном звучании. Камертон: ля второй/ля первой. Первая струна: ми второй/ми первой. Запомнили?
Ну, раз запомнили, напишу теперь, что такое полный диапазон.
Полный диапазон, друзья, это когда у (академического) певца есть все ноты, которые нужны для его голоса. Таких нот обычно две октавы, отсюда и пошла сакраментальная цифра.

Тенор: до малой - до второй. Тенор-альтино - ми второй.
Баритон: ля-бемоль большой - ля-бемоль первой. Баритон-мартин - вся первая.
Бас-кантанте: фа-фа# большой - фа-фа# первой.
Бас-профундо: ре-ми большой - ми первой.
Бас-октавист: чем ниже, тем лучше. Фа контроктавы в самый раз.

Женские голоса - почти то же самое на октаву выше.
Колоратурные сопрано - фа третьей,
контртенора поют в меццо-сопрановом диапазоне.
Кастраты покрывали любой женский диапазон. У Фаринелли было три с половиной октавы; Морески на закате карьеры брал ми третьей.

Уитни Хьюстон родилась в семье исполнительницы религиозных песен Сисси Хьюстон. Певица и телеведущая Дайонн Уорвик приходилась ей тётей, а крестила её королева музыки в жанре соул Арета Франклин. Вращение в подобном окружении очень способствует развитию таланта, и собственный дебют певицы состоялся, когда Уитни Хьюстон было 11 лет - на выступлении в баптистской церкви.

Казалось, сам Господь покровительствует её таланту: первый альбом певицы “Whitney Houston ” (1985) принес певице первую награду - “Грэмми” в номинации “Лучший женский поп-вокал”, а Книга рекордов Гиннеса называет Уитни Хьюстон “исполнительницей с самым большим количеством наград”.

Мировая слава и статус суперзвезды пришли к Уитни Хьюстон в 1992 году благодаря фильму , песня из которого “I Will Always Love You” [“Я буду любить тебя вечно”] мгновенно стала знаменитой. Роль телохранителя в этом фильме играл обладатель награды “Оскар” актер Кевин Костнер. Эта песня 14 недель держалась на вершине хит-парада журнала “Billboard” и до сих пор считается самым коммерчески успешным в истории женским поп-синглом. Дважды платиновым с 2009 года становился альбом Уитни Хьюстон “I Look To You”.

Уитни Хьюстон можно смело назвать “пахарем” от музыки - за свою более, чем 30-летнюю карьеру артистка выпустила более 170 миллионов дисков, её дискография насчитывает 53 сингла, 6 студийных альбомов, 5 сборников и 3 саундтрека, а фильмография - 5 кинофильмов, съемки в трех сериалах, продюсирование 5 фильмов. Певица шесть раз объехала земной шар с мировым турне.

Создаётся впечатление, что жизнь Уитни Хьюстон - работа, работа и ещё раз работа, однако, у певицы такого масштаба хватало времени и на личную жизнь: Уитни Хьюстон была замужем за Бобби Брауном, певцом из R&B-группы “New Edition”. В 1993 году у пары родилась дочка Кристина Хьюстон-Браун (умерла в 2015 году).

Уитни была не только красива лицом, но и стройна: рост Хьюстон составлял 1 м 73 см, а вес - 64 кг.

Широко известен факт чрезмерного употребления наркотиков певицей. Что привело обладательницу роскошного голоса в пять октав к употреблению наркотиков, на самом деле не может знать никто. Известно, что певице пришлось столкнуться в жизни с такой проблемой, как разочарование в неудавшемся браке. Сама же Хьюстон говорила, что “наибольшая проблема в моей жизни - это я сама”.

В 2013 году Уитни Хьюстон отметила бы свой 50-летний юбилей, однако она умерла 11 февраля 2012 года в номере отеля “Беверли Хилтон” в Беверли Хиллз. Что с ней случилось? Обладательница самого красивого голоса в жанре соул на планете …смешала алкоголь с антидепрессантами. Биография Уитни Хьюстон насчитывала такое количество покоренных вершин успеха, а её жизнь оборвалась так прозаически…

Выходит, Божий дар для человека может оказаться непосильною ношей?..

Один из самых известных хитов Уитни Хьюстон - "I Will Always Love You"

(9 августа 1963 - 11 февраля 2012) вошла в историю как одна из лучших мировых певиц. По мнению многих, она стала наилучшим голосом Америки из когда-либо ею рождённых. Карьера Хьюстон, продолжавшаяся два десятилетия, была отмечена записью знаковых синглов с виртуозным исполнением, которые будут навсегда вшиты в ткань американской, да и мировой культуры. Именно поэтому, когда певица была найдена мёртвой в своём гостиничном номере отеля Beverly Hilton 11 февраля 2012 года, общественный резонанс был настолько великим. Подобные таланты появляются слишком редко и чувство, что её голос вживую мы никогда не услышим, стало слишком болезненным.

Ниже представлены десять интересных фактов из жизни королевы соула, обладательницы уникального голоса в 5 октав Уитни Хьюстон.

Наркотики

В 2002 году Уитни Хьюстон в телеинтервью Опре Уинфи призналась, что употребляет наркотики, алкоголь и психотропные препараты. Вскоре певица назвала эту пагубную привычку большой «глупостью». Весной 2011 года Уитни была включена в программу реабилитации.

Фанатка Хьюстон


В 1993 году в Лондоне на неделю посадили в тюрьму ярую фанатку Хьюстон 20-летнюю Элен Стивенс, которая не давала покоя своим соседям громко-включённой песней I Will Always Love You, докучавшей им даже через звукоизоляцию.

Гимн


В 2002 году Саддам Хусейн сделал композицию I Will Always Love You гимном своей предвыборной кампании.


Любопытно, что впервые прочитав сценарий к фильму «Телохранителя», Хьюстон категорически отказалась от съёмки в нём, сказав, что героиня картины - «истеричка» и что она никогда бы так себя не повела. Кевин Костнер, режиссёр и продюсер фильма с большим трудом уговорил Уитни сыграть эту роль.

Солистка хора


В 11 лет Уитни стала солисткой хора при церкви. После чего люди начали приходить в церковь не столько, чтобы посетить службу, сколько послушать юное дарование.


Суперхит Уитни Хьюстон I Will Always Love You, давший ей пожизненную славу, написала кантри-певица Долли Партон в 1974 году. Эту песню намеревался перезаписать Элвис Пресли, желая выкупить половину прав, но Партон ему отказала. После того как хит был исполнен Уитни Хьюстон в фильме «Телохранитель», Партон на одних только правах заработала $ 6 млн. Этот саундтрек стал самым продаваемым из всех саундтреков - 43 млн копий.

Фонд благотворительности WHFC


В 1989 году Хьюстон создала свой фонд благотворительности WHFC. На собранные средства организации были построены городские парки и игровые детские площадки, проводились каждый год рождественские вечера. Выходя в 1992 году замуж, певица попросила всех своих гостей сделать пожертвование в WHFC вместо подарков.

Первый альбом


Её первый альбом, вышел в 1985-м и стал в истории музыки наиболее успешным дебютным женским альбомом - только за год в Америке он был продан тиражом 13 млн копий и продержался на вершине престижного чарта 14 недель подряд.

Модель


Будущая суперзвезда до 1985 года была моделью и часто появлялась на обложках и страницах модных журналов Seventeen, Glamour, а также снималась для рекламных плакатов всевозможных компаний, среди которых Max Factor.

Прозвище Ниппи


Прозвище Ниппи Уитни было дано её отцом Джоном Хьюстоном ещё в детстве. Это имя персонажа из знаменитого американского мультфильма, который часто ввязывался в неприятные истории.