Историческая справка 1905 год – Богдановская школа 1905 – начальная земская 1932 – семилетняя 1960 – восьмилетняя 1966 – средняя 1910 год – Ярская начальная школа 1917 год – Барсуковская школа 1917 – начальная 1952 – семилетняя 1962 – восьмилетняя 1987 год – реорганизация трёх школ в Ярский УВК




Нормативно-правовая база школы Закон об образовании Закон об образовании Типовое положение об общеобразовательном учреждении Типовое положение об общеобразовательном учреждении Учредительный договор Учредительный договор Устав школы Устав школы Коллективный договор Коллективный договор Локальные акты Локальные акты


Материальная база школы 20 учебных кабинетов 20 учебных кабинетов Спортивный зал Спортивный зал Спортивная площадка Спортивная площадка Актовый зал Актовый зал Зал хореографии Зал хореографии Методический кабинет Методический кабинет Кабинет тракторного дела Кабинет тракторного дела Мастерская технического труда Мастерская технического труда Столовая Столовая Автомобиль ЗИЛ ММЗ-554 Автомобиль ЗИЛ ММЗ-554 Трактор ЮМЗ-6 Трактор ЮМЗ-6 Автобусы ПАЗ и КАВЗ Автобусы ПАЗ и КАВЗ


Педагогические условия Компьютерный класс Компьютерный класс Музей «Русская изба» Музей «Русская изба» Зал Боевой славы Зал Боевой славы Библиотека с читальным залом Библиотека с читальным залом Комната православия Комната православия Игровая для 1 класса Игровая для 1 класса Детский сад Детский сад Учебно-опытный участок 1 га Учебно-опытный участок 1 га Земля ученической производ- ственной бригады 40 га Земля ученической производ- ственной бригады 40 га В образовательный процесс также включены:


Кадровый потенциал школы Всего педагогических работников – 24 Всего педагогических работников – 24 Учителей – 17 Учителей – 17 Воспитателей ДОУ – 3 Воспитателей ДОУ – 3 Отличник народного просвещения – 1 Отличник народного просвещения – 1 Почётный работник общего образования РФ – 3 Почётный работник общего образования РФ – 3 Учителя высшей категории – 1 Учителя высшей категории – 1 Учителя первой категории – 2 Учителя первой категории – 2 Учителя второй категории - 8 Учителя второй категории - 8






Опытно-экспериментальная работа Пять лет в эксперименте принимает участие учитель русского языка и литературы Бобенко Любовь Николаевна, выбрав интересную для себя тему «Календарные праздники и обряды на Руси» В школе проводится эксперимент муниципального уровня по проблеме «Этнохудожественная направленность в формировании языковой личности» под руководством профессора Тураниной Н.А.


Социум школы Ярский дом культуры Ярский дом культуры Ярская сельская библиотека Ярская сельская библиотека Барсуковский дом культуры Барсуковский дом культуры Барсуковская сельская библиотека Барсуковская сельская библиотека Богдановский сельский клуб Богдановский сельский клуб Богдановская сельская библиотека Богдановская сельская библиотека Остаповская сельская библиотека Остаповская сельская библиотека Ярский центр семейной медицины Ярский центр семейной медицины Ярское почтовое отделение Ярское почтовое отделение Ярская сельская администрация Ярская сельская администрация Храм Рождества Пресвятой Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ярское Богородицы в селе Ярское




Постигаем азы православной культуры 25 декабря 2006 года было освящено место под строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ярское 25 декабря 2006 года было освящено место под строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Ярское




Организация воспитательного процесса Педагоги школы уделяют значительное внимание совершенствованию внеклассной воспитательной деятельности с учащимися. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в классе.










Учащиеся В школе обучаются 127 учеников В школе обучаются 127 учеников На дому – 1 ученица На дому – 1 ученица В УКГ – 2 ученика В УКГ – 2 ученика На 1 учителя приходятся 8 учеников На 1 учителя приходятся 8 учеников На «4» и «5» учатся 46 учеников – 40% На «4» и «5» учатся 46 учеников – 40% На «5» учатся 15 учеников – 14% На «5» учатся 15 учеников – 14%






Воспитательная система школы Основные практические направления: Знаниевый компонент Знаниевый компонент Предметы духовно-нравственной Предметы духовно-нравственной и патриотической направленности и патриотической направленности Система классных часов Система классных часов Система внеклассных и внешкольных Система внеклассных и внешкольных воспитательных дел воспитательных дел Система дополнительного Система дополнительного образования образования Школьное самоуправление Школьное самоуправление Краеведческая и музейная Краеведческая и музейная деятельность деятельность









«Радуга»-школьная республика В настоящее время наша ДОО является школьной республикой, имеющей свою конституцию и другие законы, регламентирующие её деятельность. Во главе ДОО «Школьная республика Радуга» стоит президент, избранный всеобщим тайным голосованием. Её законодательным органом является парламент, исполнительным – правительство. В правительство входят председатель правительства, его заместитель, секретарь и министры. Каждый министр руководит министерством, состоящим из представителей классов-регионов, имеющих соответствующее поручение. Работают министерства: образования, культуры, физкультуры и спорта, связи, финансов, дисциплины и порядка, здравоохранения, труда, социальное, СМИ.




В этом месяце ведётся организационная работа. Проводятся собрания в классах- регионах, общее собрание или конференция всей организации, выборы, доработка и утверждение планов работы, убирается урожай на пришкольном участке. С е н т я б р ь ДЕВИЗ: «Школа - твой дом» На школьном огороде работать нам не лень НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: организационное


О к т я б р ь. Организуются и проводятся рейды по расчистке посадки, уборке территории прилегающей к школе, конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия», конкурсы по изучению животного и растительного мира нашего края, экскурсии в природу, вечер «Золотая осень», праздник урожая и т.п. ЦВЕТ: зелёный – цвет природы ДЕВИЗ: «Планета у нас одна» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: экологическое. Расчистка посадки Праздник урожая


Н о я б р ь ЦВЕТ: жёлтый, солнечный - цвет Родины и родных людей НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: историко-краеведческое ДЕВИЗ: «Тепло родного очага» Проходят конкурсы чтецов, сочинений, исследовательских работ, рисунков («Самая старая фотография в семейном альбоме», «Моя семья в Великой Отечественной», «Моя родословная», «Русская душа», «Я люблю тебя, Россия», «Свет русских берёз»); патриотическая игра - морской бой «Символы России»; устный журнал «Мы были первыми»; литературно-музыкальная композиция «Не стареют душой ветераны»; концерт к Дню матери. Не стареют душой ветераны


Подготовка и проведение мероприятий к Новому году и рождеству (вечер, утренники, представления, конкурс стенгазет и рисунков, оформление классных комнат, сюрпризы- поздравления вожатых) ЦВЕТ: белый - цвет завершения года, цвета спектра собраны вместе Д е к а б р ь ДЕВИЗ: «Ах ты, зимушка-зима». НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: творческое Новогодний утренник Новогодний вечер


Я н в а р ь ЦВЕТ: синий - цвет книги и знаний ДЕВИЗ: «Учиться –всегда пригодится » НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: образовательное Проходят праздники: «Таланты среди нас», «Путешествие в сказочный мир», КВН и конкурсы по разной тематике, интеллектуальные игры. Праздник «Таланты среди нас» «Путешествие в сказочный мир»


Ф е в р а л ь ЦВЕТ: голубой - цвет здоровья и спорта НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: военно-патриотическое и спортивное ДЕВИЗ: «Сильные, смелые, ловкие» Проходит месячник военно- патриотической и спортивной работы (разнообразные спортивные соревнования, военно- патриотические игры («Зарница», «Иду по следу», «Орлёнок»), конференция «Время выбрало нас», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных конфликтов, смотр строя и песни и т.п.) Конференция «Время выбрало нас» Эстафета


М а р т ЦВЕТ: фиолетовый – цвет дружбы, любви, милосердия ДЕВИЗ: «Доброе сердце» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: гуманистическое Поздравление мам и девочек (концерт, «огоньки»); конкурсы «А ну-ка, девушки», «Юная леди»; вечера «Любовью дорожить умейте», «Любви все возрасты покорны»; концерт в доме престарелых; изготовление подарков-самоделок для одиноких пожилых людей, оказание им помощи в течении всего года. А ну-ка, девушки


А п р е л ь ЦВЕТ: оранжевый – цвет радости.,веселья и здоровья ДЕВИЗ: «Весна-красна» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: творческое и спортивно- оздоровительное День смеха, праздник «Цветы нам нежно улыбались», неделя профилактики ПАВ, день здоровья, день птиц, спортивные соревнования. Юморина


М а й ЦВЕТ: красный – цвет крови, пролитой в боях за Родину ДЕВИЗ: «Шаги Победы» НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: военно- патриотическое Вахта памяти, встречи с ветеранами, поздравление ветеранов, изготовление для них поделок-сувениров, литературно-музыкальная композиция у памятника, концерт к Дню Победы, походы по местам боевой славы. День Победы Концерт -поздравление
























Школа – стремление к совершенству 2005 год – Бобенко Анна заняла 2 место в областном литературно-художественном конкурсе «Гренадёры, вперёд!» 2005 год – Бобенко Анна заняла 2 место в областном литературно-художественном конкурсе «Гренадёры, вперёд!» 2006 год – Бобенко Анна лауреат областного конкурса исследовательских работ «История и этнокультура Белгородчины» 2006 год – Бобенко Анна лауреат областного конкурса исследовательских работ «История и этнокультура Белгородчины» 2007 год – Ищенко Алина призёр Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады 2007 год – Ищенко Алина призёр Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады 2007 год – Худотёплая Маргарита заняла 3 место в областном конкурсе творческих работ «Радуга профессий» 2007 год – Худотёплая Маргарита заняла 3 место в областном конкурсе творческих работ «Радуга профессий»


Результативность работы школы ученый год Бобенко Анна - 2 место в районной олимпиаде по немецкому языку Бобенко Анна - 2 место в районной олимпиаде по немецкому языку Бобенко Анна – 2 место в раойнной олимпиаде по праву Бобенко Анна – 2 место в раойнной олимпиаде по праву Бобенко Анна – 3 место в районной олимпиаде по основам предпринимательства Бобенко Анна – 3 место в районной олимпиаде по основам предпринимательства Бобенко Анна – 1 место в районном конкурсе «Юные поэты Белгородчины» Бобенко Анна – 1 место в районном конкурсе «Юные поэты Белгородчины» Бобенко Анна – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Семья – ковчег спасения» Бобенко Анна – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Семья – ковчег спасения» Худотеплая Маргарита - 1 место и Колтун Александра - 2 место в районном конкурсе «Край, в котором я живу» Худотеплая Маргарита - 1 место и Колтун Александра - 2 место в районном конкурсе «Край, в котором я живу» Ищенко Алина – 2 место и Швец Татьяна - 3 место в районном конкурсе рисунков «Учимся выбирать» Ищенко Алина – 2 место и Швец Татьяна - 3 место в районном конкурсе рисунков «Учимся выбирать» Колтун Александра – 2 место в областном туре регионального конкурса «Юный интеллектуал» Колтун Александра – 2 место в областном туре регионального конкурса «Юный интеллектуал» Величко Дмитрий – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Защита прав детей – вклад в будущее России» Величко Дмитрий – 1 место в районном конкурсе творческих работ «Защита прав детей – вклад в будущее России» Бобенко Анна – 2 место в районном слете-конкурсе сельскохозяйственных профессий в номинации Бригадир Бобенко Анна – 2 место в районном слете-конкурсе сельскохозяйственных профессий в номинации Бригадир


Нас благодарят 2006 год – Белгородская сельскохозяйственная академия – за отличную и хорошую успеваемость, активное участие в общественной жизни факультета ветеринарной медицины выпускницы школы Безух Анны 2006 год – Белгородская сельскохозяйственная академия – за отличную и хорошую успеваемость, активное участие в общественной жизни факультета ветеринарной медицины выпускницы школы Безух Анны 2006 год – Алексеевский педагогический колледж – за хорошее воспитание и качественную подготовку выпускницы школы Галичихиной Ольги 2006 год – Алексеевский педагогический колледж – за хорошее воспитание и качественную подготовку выпускницы школы Галичихиной Ольги 2007 год – Рязанское высшее военное командное училище связи имени Маршала Советского Союза М.В.Захарова 2007 год – Рязанское высшее военное командное училище связи имени Маршала Советского Союза М.В.Захарова







Основные задачи 1.Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам 2.Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей 3.Каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов) 4.Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения 5. Информационная поддержка педагогов в научно- исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе 6. Накопление собственного банка педагогической информации 7.Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно -, магнито- и видеозаписей 8.Организация обучения пользователей (педагогов, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей












  • Традиции школы сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу...
  • Наша школа имеет свои традиции, они передаются от старшеклассников, их подхватывают первоклассники, которые с удовольствием принимают участие в общественной жизни школы


День знаний

в нашей школе


День учителя

Мы своих учителей очень любим и всегда для них готовим концерт, в котором принимают участие ребята из разных классов. С первых дней четверти мы начинаем усиленно к нему готовиться: придумываем программу, "боремся" за ключ от актового зала, чтобы отрепетировать свой номер…


День рождения школы

День рожденья – это класс! – Это раз. Будь сегодня весела! – Это два. Все проблемы отложи! – Это три. Лучшая ты школа в мире! – Это, кажется, четыре. Хочу успеха пожелать! – Это пять. Мы придём все тортик есть! – Это шесть. Доставляй веселье всем! – Это семь. Счастье беды перевесит! – Это восемь, девять, десять. С днём рождения!


Празднование Нового года

Вторая четверть короткая, но и в эти месяцы мы не только учимся. В декабре у нас обычно проводятся новогодняя дискотека для старшеклассников и новогодние елки для начальной школы и среднего звена.


Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества

Проведение уроков Мужества, посвященных первой годовщине освобождения Ростова-на-Дону от фашистов и Дню Защитника Отечества




Памяти поколений

Встреча с ветеранами ВОВ

Вахта памяти у Вечного Огня


Занятия в Школе безопасности

Стало хорошей традицией побеждать в соревнованиях юных спасателей.





Традиции школы

Школа, являясь по своей природе наиболее консервативным общественным институтом, призванным репродуцировать знания, культурный опыт и мораль общества, должна опираться на собственные традиции, чтобы оставаться устойчивой и не подвергаться сомнительным шатаниям общества, а очень осторожно и выверенно меняться в соответствии с потребностями времени. Наша школа, которая во главу угла ставит собственные традиции, как нельзя лучше отвечает потребностям современного быстро меняющегося общества.

У каждой школы есть свои традиции, которые спустя десятилетия остаются актуальными для нового поколения учеников. И это не только классические мероприятия, проводимые учителями из года в год, а еще и правила поведения, обычаи, моральные устои, которые бережно хранятся в стенах школы на протяжении долгого времени.

Что представляют собой школьные традиции?

Каждая традиция представляет собой укоренившийся порядок, который касается социальной жизни, моральных норм, культурного наследия. Каждая школа работает по установленным в государстве правилам. Но кроме этих правил есть еще свои собственные традиции, которые передаются из поколения в поколение, от старших к младшим. Какие бы традиции в школе ни присутствовали, появились они по инициативе коллектива, при воздействии времени, при участии небезразличных к школьной жизни людей.С течением времени традиции могут видоизменяться, старым устоям креативные участники дают новую жизнь, мероприятия становятся интересными для подрастающего поколения. Некоторые традиции исчезают, так как со временем становятся неактуальными.

Классификация школьных традиций

Истории и традиции школы в зависимости от своей масштабности и области распространения могут делиться на несколько категорий.

  1. Общешкольные традиции. К этой категории относятся такие мероприятия, как школьная линейка, последний звонок, выпускной.
  2. Традиции первичного коллектива. Первоклассники, придя в школу, начинают знакомиться с новым коллективом, классным руководителем, поэтому очень важно обеспечить для этого все необходимые условия. С целью сплочения коллектива проводятся совместные мероприятия и соревнования, в которых принимают участие все параллели первых классов.
  3. Мероприятия. Проведение традиционных праздников направлено на формирование у учащихся ответственности, патриотизма, дисциплинированности и организованности.
  4. Поступки. В большинстве школ принято поздравлять друг друга с днем рождения, 8 марта, 23 февраля.

Традиционным может быть сбор макулатуры или субботник на школьной территории.

Каждый год 1 сентября во всех школах нашей большой страны проходят линейки. Директор произносит речь, дает наставления ученикам и настраивает их на рабочий лад. Дети нарядно одеты, дарят цветы своим классным руководителям. Родители первоклассников принимают участие в празднике и сопровождают своих малышей. Приглашается фотограф, который делает снимки класса.

Есть одна очень интересная традиция в большинстве школ - мальчик-старшеклассник берет на руки девочку из первого класса, вместе они подают первый в учебном году звонок, совместно держа колокольчик.

После торжественной части дети и педагоги расходятся по классам. Классный руководитель проводит инструктаж по основным вопросам, касающимся нового учебного года. В старших классах начинаются занятия. Традиция начальной школы - это концерт, посвященный Дню знаний.

Это одна из традиций В этот день ученики встречают своих классных руководителей с букетами цветов, дарят учителям подарки. В День учителя обязательно проходит концерт, который готовят дети при участии наставников и родителей.

В праздник, посвященный педагогам, как правило, проводится День самоуправления. Самые ответственные ученики, имеющие высокий уровень успеваемости, принимают обязанности учителей. Дети должны подготовиться к такому поручению заранее, ведь им придется провести несколько уроков в младших классах. Учителя должны контролировать образовательный процесс, который будет проходить без их активного участия. Лучшие ученики-педагоги награждаются подарками или грамотами.

С началом летних каникул у детей наступает длительный трехмесячный отдых. Некоторые школы реализуют программу детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием. Каждый год младшие классы объединяются в отряды и принимают участие в жизни летнего лагеря.

Для детей организуют трехразовое питание, назначают воспитателей и вожатых. Роль последних берут на себя ученики старших классов. Они являются активными участниками и организаторами детских мероприятий, конкурсов, состязаний и праздников.

Жизнь школьной площадки ничем не отличается от жизни детского оздоровительного лагеря. Каждый отряд придумывает свое название и девиз. Дети принимают участие в ежедневных мероприятиях, развиваются и просто отдыхают от учебного года.

9 мая

В этот день вся школьная программа должна быть пропитана патриотической тематикой. Школьные занятия в отменяются. В школе проводится концерт, посвященный Дню Победы. Ученики поют военные песни, ставят постановки, читают стихи.

На такое мероприятие обязательно приглашаются ветераны войны. Нужно подготовить для них цветы и грамоты. В классах можно организовать встречи участников войны с детьми. Во время таких встреч ветераны отвечают на вопросы детей, рассказывают о военной жизни, делятся своими воспоминаниями. Дети тоже могут подготовить свои рассказы, которые они слышали от своих прабабушек и прадедушек.

На доску почета можно повесить фотографии участников войны, которые чем-то отличились во время сражений. У каждого региона есть свои герои, их память необходимо почтить в этот день.

Традиции школы в воспитании играют большую роль. Именно в этот знаменательный день каждый ребенок должен проникнуться атмосферой военного времени, понять пользу и оценить заслугу отважных участников военных действий.

Перед новогодними праздниками проходят школьные утренники, в которых участвуют все классы. Как правило, в начальных классах праздник организуется отдельно. Дети совместно с родителями выбирают праздничные костюмы, мероприятие проходит в форме карнавала.

На празднике обязательно должны присутствовать переодетый Дед Мороз и Снегурочка. Родители вносят деньги, на которые школа приобретает подарки. Новогодний карнавал - это событие, которого с нетерпением ждут все дети.

В старших классах проводят новогодние дискотеки. В некоторых школах выставляют большие новогодние почтовые ящики, в которые каждый из учеников может опустить открытку или записку с указанием имени получателя и его класса. Перед наступлением новогодних каникул ящик вскрывается, почтальоны раздают открытки с поздравлениями.

Школьные обычаи

Понятия "традиции" и "обычаи" очень похожи, но имеют принципиальные отличия. Традиции - это определенные знания, которые переносятся из поколения в поколение, они не имеют привязки к определенной территории. Обычаи - это тактика поведения, стереотипы о правилах поведения в конкретной жизненной ситуации. Они тоже передаются от старшего поколения к младшему и представляют собой свод правил.

Если наличие школьных традиций характерно практически для всех школ страны, то обычаи могут быть характерными только для какой-то одной школы.

В качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию: в одной из школ учился великий и всемирно известный деятель культуры. Каждый год в его день рождения коллектив школы устраивает праздничное мероприятие в его честь. Это является школьным обычаем. У каждой школы найдется несколько таких интересных обычаев, о которых коллектив учебного заведения будет помнить всегда.

Новые школьные традиции

Яркий пример таких новинок - это ведение группы класса в социальных сетях. Инновационные технологии вносят новые традиции и обычаи в школьную жизнь. Некоторые из них сразу подхватываются подрастающим поколением, другие остаются забытыми.

Одноклассники и учителя могут общаться друг с другом онлайн, поднимая вопросы не только школьной жизни, но и внешкольных мероприятий.

Еще одно нововведение для школы заключается в использовании электронных устройств. Многие образовательные учреждения уже перешли на обучение, которое предполагает обязательное наличие у учеников планшетных компьютеров. Образовательные инновации представляют собой принципиально новые школьные программы, которые направлены не только на обучение, но и на всестороннее развитие личности. Новые программы содержат новые цели и методы работы с детьми и их родителями.

Еще одна интересная традиция пришла к нам из-за океана: детям всех классов раздают листки формата А4. Каждый ребенок должен нарисовать или описать, каким он видит мир будущего. На фоне общих впечатлений составляется письмо для жителей будущего. Листы складываются в металлическую колбу, которая называется капсулой времени. Капсулы времени во многих городах России закладывались в 1967 г., когда в СССР отмечали 50-летие октябрьской революции. Эти капсулы закапывались в землю на несколько десятилетий. В 2017 году начали откапывать капсулы и вскрывать их. Очень интересно было спустя такой длительный срок рассматривать рисунки и читать слова своих предшественников.

Отношения внутри коллектива

Традиция сохранения дружественных отношений в коллективе и проявление внимания и толерантности друг к другу пришли к нам из далекого прошлого. Конкуренция и соперничество тоже должны присутствовать, но их проявление не должно нести негатив. Ученики, родители, учителя и другие работники образовательного учреждения должны быть в отношениях партнерского сотрудничества. Толька такая форма общения позволит достичь поставленных учебным планом задач.

Взаимопомощь должна поощряться педагогами, негативизм подавляться. Культура общения - это часть культуры поведения, которая проявляется вербально. Необходимо приучать детей здороваться, прощаться, правильно задавать вопросы, вступать в полемику, доказывать свою точку зрения.

Традиционно считается, что старшие должны защищать младших, а младшие должны уважительно относиться к старшим. Эти нормы и традиции школы демонстрируют учащимся шаблон поведения, образец действий в той или иной ситуации.

В заключение

Каждый сможет назвать множество традиций, которые были характерны для его школы. Удивительно, что многие из них так и сохранились, несмотря на то, что прошло уже много лет. Конечно, появились и новые традиции, которые, в свою очередь, могут остаться или бесследно исчезнуть. Все зависит от потребностей нашего общества и его стремления двигаться вперед. А в вашей школе какие традиции?

Первый звонок

Банты, цветы, колокольчик и нарядные ребята. Какие ассоциации приходят на ум? Конечно же, это праздник «Первого звонка». Он является прекрасным завершением летних каникул и началом учебного года. Торжественная линейка - великолепное ознаменование нового школьного года.

Арбузник

Сладкие и сочные ягоды так и манят своим ароматом и красочной мякотью. Что, что? Захотелось арбуза? Сначала найдите его. Эта ягода - тот еще «фрукт». Выполните задания, соберите все подсказки и отыщите главный приз. А после насладитесь его потрясающим вкусом вместе с командой.


Выборы Президента школы

Традиционно в первых неделях сентября проходят выборы Президента школы. Старшеклассники готовят свои предвыборные акции, зарабатывая голоса. В выборах участвуют абсолютно все ученики и учителя. Путем открытого голосования, решается, кто станет главой Совета школы.



Осенняя спартакиада

Ежегодно, в конце сентября, все учащиеся школы выезжают на турбазу для проведения спартакиады. Ребята играют в футбол, волейбол, участвуют в веселых стартах на свежем воздухе, соревнуются в многобориях. А в вечернее время со всеми отдыхающими проводятся ролевые тренинги на сплочение коллектива.



Посвящение в Царицане

В последнюю неделю сентября в школе традиционно проводится посвящение новых учеников школы в Царицане. Предварительно ребята знакомятся с правилами и Уставом школы. Это торжественное мероприятие с произнесением клятвы. Все участники посвящения отправляются к памятнику башни танка, где возлагают цветы. Минутой молчания, отдавая дань всем погибшим, заканчивается этот ритуал.

Новый год

В ту пору, когда каждый верит в чудеса, на пушистых елочках загораются гирлянды, а в воздухе витает дивный аромат приближающегося праздника, на сцене нашей школы разворачивается настоящее волшебство. Гости новогоднего концерта могут насладиться сразу двумя спектаклями от учащихся начальной и старшей школ.

2 февраля 1943 года на волжских берегах завершилось одно из самых жестоких и продолжительных сражений - Сталинградская битва.

Мы чтим память солдат, до последней пули отстаивающих стены родного города!

А в торжественные дни памяти Победы в страшной битве мы проводим митинги и возлагаем к подножию памятника «Башня танка» цветы, потому что никто не забыт и ничто не забыто!

День Святого Валентина

В День святого Валентина можно тщательно упаковывать подарки, долго ожидать очереди в кинотеатре… Но лучше всего отложить все дела и прийти на наш праздничный спектакль, посвященный Дню влюбленных.

Вечер встречи выпускников

Недаром говорят, что школа - это второй дом, потому, наверно, так грустно расставаться с ней, получая аттестат. И как здорово, что есть возможность встретиться вновь! Каждый год, накануне праздника всех влюбленных, мы устраиваем радушный прием всем нашим выпускникам! Праздничный концерт, забавные конкурсы и масса трогательных воспоминаний ожидает каждого пришедшего гостя!

Только сильные, мужественные, отважные парни способны стать истинными защитниками своего Отечества! Именно таких юношей воспитываем мы в стенах нашей школы! И специально для них мы устраиваем праздничное мероприятие 23 февраля

Наступление весны знаменует нежный женский праздник - 8 марта. В этот день учащиеся поздравляют милых дам. А для прекрасных представительниц нашего педагогического коллектива проводится концерт по заявкам из полюбившихся школьных номеров.

Праздник букваря

Клуб "Почемучек"

Вокруг нас множество самых обыкновенных вещей, к которым мы настолько привыкли, что не замечаем их, а порой ничего о них и не знаем. А нужно лишь задуматься и задать себе вопросы "почему?", "как?", "зачем?", "когда?" и нам откроются удивительные истории. Путешествия, которые совершают ученики на заседяниях клуба "Почемучек" вместе с учителем и помогают им сделать много необыкновенных открытий, а окружающий мир становится ближе, понятнее и интереснее.

КВН

С 2013 года доброй традицией стало проведение царицынского первоапрельского КВНа. Вниманию компетентного жюри предоставляются выступления команд ученического и педагогического составов. Определить с первого взгляда какая команда одержит победу невозможно. Игра всегда становится зрелищным мероприятием, полным неожиданных сюрпризов.

Отчетный фестиваль творчества

Наша школа сильна традициями! Одни из них уже много лет, другие вписаны в летопись школы совсем недавно, но уже уверено приживаются на новом месте! В апреле 2013 года мы вписали в историю еще одну дату - дату проведения первого отчетного фестиваля творчества школы «Царицынская №1» и надеемся, что он тоже станет её доброй традицией!

Научно-практическая конференция

Предметные недели

Вы умны, активны и стремительны!? Вы желаете ярче проявить себя в учебе!? Специально для вас в нашей школе ежегодно проходят предметные недели, посвященные русскому языку и литературе, иностранным языкам, истории, точным наукам, биологии, химии и географии! Участвуйте в различных соревнованиях между классами в виде интеллектуальных игр, пробуйте свои силы в олимпиадах. И тогда еще не одна звезда загорится на небосводе ваших достижений!

Эврика - шоу

Еще один проект так полюбился нашим учащимся и учителям, что мы занесли его в список традиций школы. Увлекательные опыты, интереснейшие загадки древности и современности¸ уникальные открытия и масса сюрпризов ожидают вас на неделе точных наук в Эврика-шоу!

Монополист года

Кто же не мечтает стать обладателем крупнейшей корпорации, развить свой бизнес и утереть нос конкурентам!? Все это возможно в Царицынской №1! В марте каждого года мы проводим конкурс «Монополист года», победитель которого получает главный приз и статус банкира в школьной валютной системе .



Экологическая тропа

Как только апрельское солнышко прогревает воздух до температуры, пригодной для путешествий, учащиеся нашей школы отправляются в поход по экологическим тропам. В пути их ожидают конкурсы и испытания, веселые игры и море свежего воздуха!

День Победы - особая дата для всех россиян. Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в митинге памяти: читают стихи, письма с фронта, поют песни о войне и о мире. После минуты молчания возлагают цветы к памятнику линии передней обороны.

Пусть весной опять цветут сады,

В радости живет страна родная,

Сбудутся все планы и мечты!

Счастья и добра! С Девятым Мая!

Последний звонок

Феерическим завершением учебного года является итоговой гала-концерт, который традиционно проходит на лучших сценически площадках города. Родители, друзья, приглашенные гости наблюдают музыкальное театрализованное представление, участниками которого становятся все учащиеся школы. Мы совершали путешествие на Царицынском экспрессе, бродили по сказочным закоулкам Страны Чудес и даже обучались магии в школе чародейства и волшебства. Не пропустите премьеру этой весной!

Выпускной в начальной школе

За школьной партой время проходит незаметно. Особенно быстро оно летит для тех, кто оканчивает начальную школу. Ведь их ждет первый школьный выпускной! Четвероклассники попрощаются с младшей школой, первой учительницей и партами, за которыми они провели первые годы учебы. По традиции на окончание младшей школы организуется пышный праздник. Ребята демонстрируют свои знания, навыки и таланты, получают поздравления, подарки, и, конечно, дипломы о получении начального образования.

Школьные традиции и их роль

В формировании творческой личности.

Жильцова И.В.

Учитель английского языка

МБОУ СОШ № 4

Одна из важнейших сторон сегодняшнего воспитательного процесса развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности школьника независимо от его умственного развития.

Личность каждого человека всегда индивидуально окрашена, интересна своей непохожестью. Смотреть на школьника следует через призму его своеобразия, учитывать и уважать непохожесть, ни в коем случае не гасить особенностей.

С этой стороны интересен каждый школьник, вне зависимости от его отметок, поведения на уроке и отношения к учителю. Усредненный подход, таким образом, устраняется провозглашением личностного.

Тема эксперимента нашей группы" Личностно-ориентированный подход при осуществлении целостного процесс а обучения и воспитания школьников на положительных традициях."

Мы считаем, что воспитать личность можно и нужно на традициях нашего народа, на лучших традициях семьи и школы. Тогда маленький человек будет гордиться, что он живет в России, будет гордиться своими родителями и своей школой.

Русские народные традиции обладают большой воспитывающей силой, и во все времена с их помощью решалась задача формирования подрастающего поколения высоких нравственных качеств.

Белгородской средней школе N4 в сентябре 2001 года исполняется 30 лет, ее традиции устанавливались с первых лет ее существования.

Наши школьные традиции несут в себе определенный заряд нравственности, что позволяет использовать их возможности для развития личности школьника.

Мы убедились, что школьные традиции необходимы, как необходимы традиции в жизни семьи, определенных организаций, наконец, в жизни общества.

Наш край -- край богатых художественных традиций. Здесь издавна ткали, вышивали, пряли, славились изделиями гончары.

Уже в 1-3-м классах учащиеся знакомятся с пословицами, поговорками, потешками, предметами быта, старинной одеждой. Учитель Голдахе Оксана Анатольевна 4-ый год ведет факультативный курс Н.Ю. Новицкой "Введение в народоведенье." Цель которого - приобщение детей младшего школьного возраста к традициям русского народа. Дети изучают фольклор, обрядовые праздники, изготавливают атрибуты обрядовых действий. Силами родителей и детей были проведены массовые обрядовые праздники "Прощай, масленица" (I кл,1998 год)," Встреча весны"(П кл,1999г.), "Кузминки"(Зимние посиделки)(l999), "Рождество"(Зимние святки) (2000,3кл.). В качестве зрителей были учащиеся 3-х- 5-х классов. Эти зрелищные яркие

мероприятия способствуют развитию национального самосознания, исторической памяти, развитию творческих способностей, воспитывают патриотическую личность.

Работы мальчиков учащихся 9-х классов (учителя обслуж. труда В.Н.

Копунов и д.п. Попов)- дощечки разделочные; шкатулки с искусной резьбой по дереву не раз выставлялись в школе и во дворце творчества. Традиционными стали поездки учащихся по· родному краю. Поощрение отличников и хорошистов такими поездками, бесплатные концерты для них артистов филармонии.

В этом учебном году наш совет школьников посетил село Купино Шебекинского р-на. Там ребята побывали в уникальном краеведческом музее, где JIюбовно собрана история села, начиная с 7 века и до наших дней. Наши учащиеся познакомились с удивительным человеком, директором центра народного творчества Николаем Николаевичем Кузюлевым, это бывший учитель, автор тысячи статей по краеведенью, хранитель музея, увлеченный человек.

Ребята не только увидели изделия ткачества, но и сами работали на ткацком станке. На их глазах кусок глины в течение 1 О минут превратился в изящную вазу для цветов под руками умелого гончара Виталия Никитовича Калашникова, а некоторые тоже попробовали себя в роли мастеров гончарного дела.

Наши учащиеся - частые гости в Борисовке, где ребята также знакомятся с народными промыслами, побывали в Хогковских пещерах, в домемузее м.с. Щепкина, в селе Красном, доме В.Ф. Раевского.

Все это воспитывает учащихся в духе патриотизма - гордости за свою Белгородчину и ее замечательных земляков.

Школьные традиции выполняют по крайней мере 2 функции в жизни школы. Во-первых, они придают ей определенную надежность, прочность. Традиции вводят стабильность в жизнь школы. Они формируют общие интересы, придают школьной жизни размеренность, постоянство. И к этому надежному и постоянному можно приобщиться, принять его и сделать достоянием своей личности. И, конечно же, традиции придают свое особое, неповторимое лицо школы.

у нас есть немало старшеклассников, которые едут на занятия в школу издалека: из пас. Разумного, из Таврово, из Дубового, из пос. Майский, со Старого города. На вопрос, что побуждает их тратить столько времени на дорогу, обычно следуют ответы: " В школе интересно. Здесь дают прочные знания."

Можно с уверенностью сказать, что во многом любовь к школе определяют традиции, которые делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной, которой можно гордиться.

Собственный гимн школы, который исполняют первоклассник и выпускник, учитель и директор, вечера встречи с выпускниками, праздники Знаний и Последнего Звонка, прощание выпускников со школой, конкурс У ченик года, спортивные праздники - все это создает общность переживаний, определенное единство, укрепляет контакты, обогащает эмоциональную жизнь школы, растит творческую личность.

Мы провели анкетный опрос в 1 l-x классах, учащиеся отвечали на 2 вопроса: " Какие традиционные мероприятия школы вам по душе? Почему? 85% опрошенных ответили, что это праздники улицы Победы, встречи с ветеранами, участие вместе с товарищами - юнармейцами в параде 9 Мая на площади Революции, День памяти афганцев, а также традиционные спортивные праздники, конкурс" Ученик года".

Что же привлекает ребят и педагогов в той или иной традиции? Почему одни из них живут долго, при обретают новые краски, другие незаметно "вянут", не успев раскрыть свои потенциальные возможности.

Изложим наше понимание этого вопроса, как оно складывалось в ходе практической жизни школы. " Традиция,- читаем мы в словаре русского языка С.И.Ожегова,- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколениЙ... "

Вырастить традиции, сохранить их чрезвычайно важная задача воспитательной работы... Ведь традиции украшают жизнь ребят, учащиеся чувствуют себя в обстановке своего особого коллективного закона, гордятся им и стараются его улучшить. Без таких традиций становится невозможным правильное воспитание.

Создание, накопление и приумножение школьных традиций побуждает каждого педагога и школьника определенным образом вести себя, мыслить, тру диться И переживать, служить благодатной почвой для образования нравственно ценных привычек. Не только обязывает к чему-то коллектив и его членов, но и связывает их крепкими узами сотрудничества и творческой деятельности, воплощая в себе известным образом самоуправление.

В воспитательной работе особенно хорошо школьные традиции прослеживаются в патриотической, эстетической, спортивно-оздоровительной и методической работе.

Традиционно учителя школы изучают новые методики в педагогике.

Несколько лет изучали и опробовали у себя методику Иванова, проводили КТД (коллективные творческие дела) - Например, "Мир твоих увлечений", где ребята ярко раскрыли свои увлечения живописью, мы увидели различ-

ные коллекции, которые собирают наши учащиеся, услышали их игруна различных музыкальных инструментах, увидели их питомцев: собак, кошек, попугаев, рыбок, черепах и узнали об этих домашних животных и их хозяевах много нового.

4 года изучали методику Н.Е. Щурковой " Групповая деятельность учащихся во внеурочное время. Эта методика помогает ребятам общаться непринужденно, прививает навыки культурного общения со старшими и сверстниками. Только в этом учебном году я провела уроки общения в б-б, б-г, 8-в и 8-а классах. Хотелось бы, чтобы такие уроки по методике Щурковой Н.Е. были у нас в расписании. Ребята любят эти уроки, которые позволяют им чувствовать себя личностью. Ежегодно обобщаем опыт лучших классных руководителей. Уже обобщен опыт Москаленко Н.Д., Божковой Н.К., Андреевой Л.В., Светлицкой В.С.

Более всего в нашей школе прослеживаются военно-патриотические традиции.

В течение 15 лет 30 сентября мы отмечаем День памяти воинов, бывших учеников нашей школы, В. Малакеева, Р.Мельтешинова, погибших в Афганистане и Чечне. Сложилась добрая традиция утром 30 сентября идти в школу с цветами. В вестибюле стоит стенд, где расположены фотографии наших воинов - интернационалистов. У стенда застыли в почетном карауле лучшие учащиеся. Сюда идут малыши- первоклассники и старшеклассникиэкскурсоводы рассказывают им о том, как славно воевали и геройски погибли наши выпускники, честно выполнив свой интернациональный долг. А после уроков едем на кладбище и возлагаем цветы на могилы, встречаемся с их родителями. Светлана Тихоновна Малакеева - почетная гостья школы и друг наших ребят. Она была приглашена на семинар директоров школ Белгорода, в "Визитке школы" ее сыну была отведена страница, она бывает на наших праздниках и концертах, на классных часах, она посещает Зал Боевой Славы, где висит стенд, посвященный ее сыну.

Благодаря мужественным и решительным действиям Владимира IМалакеева экипаж его танка сумел своевременно занять выгодную позицию и успешно выполнить поставленную задачу по прикрытию мотострелковых подразделений. За этот подвиг Владимир Малакеев, как и Валерий Акименко, был посмертно награжден орденом Красной Звезды. Наши учащиеся знают многое о погибших героях и гордятся ими. В этом учебном году совет школьников пригласил С.Т.Малакееву и вручил ей 500 рублей, собранных после благотворительной ярмарки, для оказания семье материальной помо щи.

Одна из самых ярких традиций военно-патриотического воспитания праздник улицы Победы, который проходит накануне Дня Победы на площадке возле крыльца школы.

Впервые такой праздник был проведен в мае 1979 года. К нему коллектив школы готовится в течение года, все лучшие рисунки, поделки, номера художественной самодеятельности - на праздник. Дети украшают окна школы разноцветными шарами и плакатами. Готовят ветеранам сладкий стол.

На первых пяти праздниках мы встречали ветеранов 185 стрелковой Панкратово-Пражской дивизии (их было более 200, съезжающихся к нам со всех концов страны).

Гремит духовой оркестр. Дети, нарядные и взволнованные, образуют живой коридор, у них яркие цветы. Они берут за руки ветеранов и ведут к школе. Начинается линейка-митинг. Затем дети читают стихи, поют песни о войне, танцуют, старшеклассницы в гимнастерках приглашают на вальс ветеранов. А для гостей готово угощение, начинается сладкая ярмарка.

Сейчас, когда ветераны 185 стрелковой дивизии приехать не могут изза болезни и старости, мы приглашаем на праздник ветеранов нашего микрорайона, а ветеранам 185-0Й шлем свои поздравления.

За каждым классом нашей школы закреплены ветераны, дети заботятся о них, приглашают на Уроки мужества, поздравляют с праздниками. В подарок Залу Боевой Славы оформлен рукописный журнал " Не стареют душой ветераны", где рассказывается о встречах со своими старшими друзьями.

Герой Советского Союза, бывший военный летчик Левин Григорий Тимофеевич - наш друг - приходит к нам на концерты, на конкурс чтецов, его можно видеть с ребятами 8"В" класса (кл. руководитель Божкова Н.К.) - отрядом юных патриотов России.

7 лет дружили с ветераном 185 с. дивизии Александром Степановичем Шевченко, который помогал нам в создании Зала Боевой Славы, учащиеся 1] "В" класса (кл. рук. Абросимова Н.Д.). Они проводили в квартире Александра Степановича на улице Воровского уроки Мужества, пили чай, слушали удивительные истории из военной жизни ветеранов 185 с. дивизии. 15 апреля 2000 года поздравили своего родного человека с 90-летием. Об этой дружбе рассказало Белгородское телевидение. Ребята сердечно читали стихи ветерану, которые сочинила Гаврилова Екатерина, пели песни, дарили подарки. Выпускники записали 2 кассеты с рассказами Шевченко А.С. и подарили их Залу Боевой Славы. JTOT материал используется в военнопатриотической работе школы. С этого года шефство над ветераном взял 6Б класс (кл.рук. Уварова Т.А.) Хочется думать, что не прервется связь вре-

мен. Так же, как и выпускники будут рады этим встречам, ведь, несмотря на свой солидный возраст, ветеран сохранил крепкую память, эмоциональную взволнованность речи и последовательность в изложении. Вот что писал А.С.Шевченко Сергей Шопин, ныне студент юридического института МВД: " Дорогой Александр Степанович, мы никогда не забудем Ваши Уроки - Уроки Жизни. Рядом с вами хочется быть Личностью. Живите долго, мы придем к Вам на Ваш столетний юбилей. Вы так нужны молодым."

Традиционны в школе конкурсы на лучшее исполнение военно - патриотической песни. Приглашаем на них ветеранов, солдат местного гарнизона. Когда учащиеся поют эти песни, проникаются патриотическим духом песен, приобщаются к ратной истории нашей России.

Таким образом, не бывает на наших военно-патриотических праздниках все дети принимают участие: одни рисуют, другие поют, третьи танцуют, четвертые украшают школу, пятые готовят угощение. Эти праздники потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.

Наша будничная жизнь, как оптимистично мы к ней не относились, все-таки однообразна, перегружена непростыми заботами. И хорошо, когда есть праздник, когда можно выйти на яркий свет из обыденности.

Мы стараемся сделать такие праздники запоминающимися надолго, яркими, разноцветными, объединяющими родных людей, друзей в их радости. Они способствуют развитию у детей чувства прекрасного, осознанию себя личностью. В ткань праздника вплетаем поисковый материал, когда дети применяют накопленный материал для выступлений, а также музыкальный опыт в танцевальных, игровых импровизациях.

Можно считать уже традиционным конкурс "Ученик года". Нелегкой была борьба претендентов за этот титул: хорошая учеба, уважение товарищей, эрудиция, мир увлечений. И вот, наконец, чествование победителей от каждой параллели. Это настоящие творческие личности. Взгляните на лица этих ребят: у всех умные, пытливые глаза, добрая улыбка, яркий талант. Этот конкурс - признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, признание его прав и свобод.

А как любят и ждут наши ребята традиционные спортивные конкурсы "Олимпийская регата", "Праздник Защитников Отечества", праздник "Спорт. Грация. Здоровье", конкурс спортивных танцев, Веселые старты. Проводят их учителя физкультуры. А С.И.Дремов каждый год думает, как сделать эти праздники яркими и незабываемыми, для чего включает в них показательные выступления гимнастов, тхэквондистов, акробатов, демонстрацию моделей художественно-эстетического центра "Шарм".

традиционные мероприятия воспитывают в детях уважение и любовь к спорту и спортсменам, желание быть сильными и выносливыми, красивыми и здоровыми.

Традиционно проходят в школе благотворительные акции, т.к. они находят путь к сердцам детей, воспитывают в учащихся отзывчивость к чужому горю, к чужой беде, понимание своего, пусть небольшого вклада в общее доброе деJЮ. Это такие акции, как сбор книг для госпиталя ветеранов в 1999 -м году, сбор средств для родителей погибших воинов - интернационалистов в 2000 году, акция милосердия по сбору вещей семьям беженцев и малоимущим, это акция "Посылка в Чечню", помощь детям -сиротам, брошенным на произвол инвалидам-ветеранам.

Есть еще одна трогательная традиция: провожать выпускников всей школой. Директор школы обращается к ним со взволнованным словом, чтобы помнили своих учителей, чтобы гордились родной 4 школой, были достойными гражданами России. Идут взволнованные выпускники по коридорам школы, с ними прощаются все учащиеся, дарят сувениры, пироги и торты, яркие воздушные шарики с пожеланиями, поют песни, говорят задушевные слова, и ощущает себя выпускник личностью, которая воспитала школа, так как в школе преобладают уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению учащихся, доброта, внимание, создание психологически комфортной атмосферы.

И вот выпускной вечер. В десяти минутной традиционной Визитке перед нами проходит не только жизнь класса, но и предстает личность каждого выпускника. Этот- поэт, этот- спортсмен, ЭТО- модельеры, это - труженикимедалисты, это - артисты, а это - танцоры и музыканты. А помогла им раскрыться школа.

Таким образом, роль традиций в формировании личности велика. Сохраним и при умножим положительные традиции нашей школы.